Яндекс создает две отдельных бизнес-группы, куда будут включены основные вертикали компании, сообщил управляющий директор группы Тигран Худавердян в своем Facebook.
По словам Худавердяна, группы будут разделены на «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech».
«Мы приняли решение о создании двух бизнес-групп. Это объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами», — написал он.
Блок «e-commerce и ridetech» будет включать сервисы Яндекс Go и «Яндекс.Маркет». Руководители сервисов сохранят свои должности, уточнили «Интерфаксу» в компании. Сама бизнес-группа будет находиться под руководством CEO группы «Яндекс.Такси» Даниила Шулейко.
Недавно компания заявила, что в направление e-commerce планируется вложить $400-500 млн. Средства планируется направить на развитие «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Лавки» и доставки продуктов «Яндекс.Еда». Помимо этого, сейчас компания проводит реорганизацию по присоединению «Яндекс.Маркета» к российскому юрлицу «Яндекса».
Блок с рекламной моделью возглавит руководитель поискового портала Андрей Стыскин.
На финансовую отчетность разделение не повлияет, «Яндекс» продолжит раскрывать показатели по сегментам, добавили в компании.
Направление беспилотников, как и другие экспериментальные проекты, а также «Яндекс.Вертикали» и «Медиасервисы» останутся за рамками созданных бизнес-групп.
«Создание и развитие других бизнес-юнитов продолжится как внутри бизнес-групп, так и за их периметрами. Возможно, из каких-то бизнес-юнитов в будущем возникнут новые бизнес-группы», — отметил Худавердян в своем посте.