Выручка компании «Яндекс» по US GAAP в 4 квартале 2022 года выросла на 49% и составила 164,8 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

В частности, доходы сегмента «Поиск и портал» выросли на 47% год к году, до 69,7 млрд рублей. На 31 декабря это направление приносит «Яндексу» 39% от общей выручки.


Скорректированная EBITDA увеличилась в 1,8 раза, до 17,2 млрд рублей. Рентабельность по скорр. EBITDA составила 10,4% против 8,8% по итогам 2021 года.

Консолидированная выручка «Яндекса» по итогам 2022 года составила 521,7 млрд рублей, увеличившись год к году на 46%.

За счет роста финпоказателей «Яндекс» направил в течение года 18,5 млрд рублей на дополнительные выплаты сотрудникам, включая компенсацию за потерю опционов за год и единовременную выплату в марте прошлого года.

Компания не стала давать прогноз по выручке на 2023 год, сославшись на макроэкономическую и геополитическую неопределенности.

Остаток денежных средств на конец 4 квартала составил 83,3 млрд рублей ($1,18 млрд).

В 4 квартале «Яндекс» получил чистую прибыль в размере 7,06 млрд рублей против убытка в 2,7 млрд рублей в октябре-декабре 2021 года. В свою очередь, скорр. чистая прибыль в отчетном периоде снизилась в 3,5 раза, до 747 млн рублей.

GMV (оборот) сегмента «Райдтех» (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился на 25% и составил 218,4 млрд рублей. GMV e-commerce вырос в 1,9 раза, до 112,1 млрд рублей, а оборот остальных O2O-сервисов — в 1,6 раза, до 66,7 млрд рублей.

Отрицательная скорр. EBITDA всего бизнес-юнита, включающего e-commerce, райдтех и доставку, составила 10,6 млрд рублей против 7,3 млрд рублей годом ранее. Рост убытка по показателю объясняется консолидацией Delivery Club, а также масштабированием бизнеса e-commerce.
Среднее ежемесячное число пользователей «Яндекс Go» составляет 40,2 млн. В среднем за месяц пользователи совершают около 8 поездок. 30% поездок приходится на зарубежный сегмент сервиса по заказу такси «Яндекса».

Число подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» выросло год к году в 1,7 раза и достигло 19,3 млн.
Общая поисковая доля «Яндекса» на российском рынке в 4 квартале выросла до 62,6% с 60,2% годом ранее (по данным «Яндекс.Радар»). Поисковая доля на Android увеличилась до 62% с 59,2%, на iOS — до 48% с 44%.