Яндекс ведет переговоры о приобретении сети «Азбука вкуса», сообщил The Bell со ссылкой на источники.
Цель сделки заключается в синергии сети супермаркетов с «Яндекс.Лавкой», утверждает один из собеседников издания. Это также позволит фудтех-сервису «Яндекса» нарастить направление готовой еды, которое активно развивает «Азбука вкуса».
Сама «Яндекс.Лавка» предлагает потребителям готовую продукцию как собственного производства (направление выросло из «Партии еды», которую компания приобрела в 2018 году, позднее переименована в «Яндекс.Шеф» — ИФ), так и партнеров, в том числе и «Азбуки вкуса».
По словам источников, приобретение может быть аналогично сделке Amazon и сети Whole Foods, в результате которой сеть супермаркетов сохранила магазины и собственный бренд. Также допускается вариант того, что менеджмент «Азбуки вкуса» продолжит управлять офлайн-супермаркетами.
«Яндекс» и «Азбука вкуса» отказались от комментариев.
«Азбука вкуса» объединяет более 170 магазинов разных форматов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, интернет-магазин av.ru и сервис доставки готовой еды «АВ Экспресс Меню». Ритейлер также владеет кулинарным производством и собственным хозяйством в Калужской области. По итогам 2019 финансового года (закончился в марте 2020 года) выручка компании составила 65,4 млрд рублей. Показатели за прошлый фингод компания не раскрывала.
Основная операционная структура «Азбуки вкуса» — ООО «Городской супермаркет». Выручка компании по РСБУ в 2020 календарном году выросла на 18,3%, до 75,2 млрд рублей, чистая прибыль составила 916,9 млн рублей после убытка в размере 316,7 млн рублей в 2019 году.
Владельцами «Азбуки вкуса» являются Максим Кощеенко (25,5%), Олег Лыткин (17,1%), Invest AG и Millhouse (41,1%), сообщается на сайте ритейлера.