Китайский производитель электроники Xiaomi Corp. в первом квартале 2022 года получил чистый убыток из-за роста расходов и потерь от инвестиций.
Как сообщается в пресс-релизе компании, чистый убыток в январе-марте составил 530,7 млн юаней ($78,6 млн) по сравнению с прибылью в размере 7,79 млрд юаней годом ранее.
Выручка Xiaomi сократилась на 4,6%, до 73,35 млрд юаней с 76,88 млрд юаней.
Расходы на НИОКР за минувший квартал увеличились на 16%, а затраты на маркетинг подскочили на 26%. Также компания получила убыток от инвестиций в размере 3,6 млрд юаней против прибыли в 2,1 млрд юаней за первый квартал прошлого года.
Выручка от продаж смартфонов сократилась до 45,8 млрд юаней с 51,5 млрд юаней. Мировые поставки смартфонов Xiaomi упали на 22,1%, до 38,5 млн единиц. По данным Canalys, компания является третьим крупнейшим поставщиком смартфонов в мире с долей рынка 12,6%.
Выручка компании в сегменте интернета-вещей (IoT) и бытовой электроники в минувшем квартале выросла на 6,8% — до 19,5 млрд юаней.
Доходы от интернет-услуг Xiaomi в первом квартале увеличились на 8,2%, достигнув 7,1 млрд юаней.
Xiaomi основана в 2010 году. Компания производит смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, «умные» часы и велосипеды, а также пароварки и тестеры воды. Продукция представлена более чем в 100 странах.
С начала года капитализация компании рухнула на 41,2% — до 293,2 млрд гонконгских долларов.