Китайский производитель электроники Xiaomi Corp. увеличил в четвертом квартале выручку на 24,8% относительно того же периода прошлого года — до 70,46 млрд юаней ($10,8 млрд), сообщается в пресс-релизе компании.
Скорректированная чистая прибыль выросла на 36,7% и составила около 3,2 млрд юаней, валовая прибыль — на 44,4%, до 11,33 млрд юаней.
По итогам всего 2020 года Xiaomi увеличил выручку на 19,4% — до 245,86 млрд юаней ($38,3 млрд). При этом скорректированная чистая прибыль повысилась на 12,8% и составила 13 млрд юаней, валовая прибыль — на 28,7%, достигнув 36,75 млрд юаней.
Компания реализовала в прошлом году 146,4 млн телефонов, что на 17,5% превысило показатель 2019 года. Выручка от продажи смартфонов поднялась на 24,6% — до 152,2 млрд юаней.
В том числе в четвертом квартале продажи телефонов выросли на 29,7% и достигли 42,3 млн штук, выручка повысилась на 38,4% — до 42,6 млрд юаней. Доля Xiaomi на китайском рынке смартфонов поднялась до 9,2% по сравнению с 14,6% в конце 2019 года.
Глобальные продажи «умных» телевизоров Xiaomi в 2020 году достигли 12 млн единиц.
Выручка компании в сегменте интернета-вещей (IoT) и бытовой электроники в минувшем году выросла на 8,6% — до 67,4 млрд юаней, в том числе в октябре-декабре — на 8%, до 21,1 млрд юаней. К платформе потребительского IoT Xiaomi подключено 324,8 млн «умных» устройств, не считая смартфонов и ноутбуков.
Доходы от интернет-услуг компании в 2020 году увеличились на 19,7%, достигнув 23,8 млрд юаней. В четвертом квартале подъем показателя составил 8,4% — до 6,2 млрд юаней.
Xiaomi основана в 2010 году. Компания производит смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, «умные» часы и «умные» велосипеды, а также пароварки и тестеры воды. Продукция представлена более чем в 100 странах.
Капитализация Xiaomi за последние три месяца снизилась почти на 22%, в то время как гонконгский фондовый индекс Hang Seng прибавил 2,5% за этот период.