X5 Retail Group, крупнейший в России ритейлер, ожидает трехкратного роста онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году.
«Помимо успеха в операциях наших основных офлайн-форматов, во втором квартале X5 также заняла лидирующую позицию в онлайн-торговле продуктами питания в России. В этом сегменте рынка наблюдался взрывной рост во втором квартале 2020 года, и мы полагаем, что его ожидает трехкратный рост в течение 2020 года», — сказал главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман (его слова процитированы в сообщении Х5).
По его словам, общая прибыльность онлайн-платформ X5 во II квартале значительно превысила плановые показатели бюджета, а в мае онлайн-операции достигли положительного показателя EBITDA.
Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года. Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru начал работу в апреле 2017 в Москве, в конце прошлого года в столице был запущен пилот экспресс-доставки из магазинов «у дома» «Пятерочка», который был развернут с опережением графика в период пандемии, а в апреле этого года заработал сервис быстрой доставки из супермаркетов «Перекресток».
Онлайн-продажи X5 демонстрировали значительный рост по мере развития ситуации с COVID-19 и достигли пика в 2,1 млрд рублей в мае, когда обе онлайн платформы вышли на положительный уровень EBITDA, сообщал ритейлер.
По итогам II квартала онлайн-продажи Х5 (выручка интернет-супермаркета Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток») достигли 5,1 млрд рублей (общая розничная выручка Х5 составила 492,975 млрд рублей).
В мае компания объявила, что планирует занять долю в 15-20% на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России в 2024 году. «Мы думаем, что вполне можем достичь доли рынка в 15-20%, и это обеспечит онлайн-сервисам 7-10% от общей выручки Х5», — говорила в интервью «Интерфаксу» финансовый директор компании Светлана Демяшкевич.
По данным InfoLine, по итогам 2019 года рынок foodtech в России вырос на 67%, до более 45 млрд рублей (без учета сегмента доставки из ресторанов). По итогам 2020 года рынок онлайн-продажи продуктов питания в России может утроиться, во многом благодаря спросу в первом полугодии, прогнозировала аналитическая компания.