Крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток») планирует в 2021 году запустить собственную медиа-платформу о еде.
«Мы уже сейчас реализуем медиа-платформу, запуск ее будет в этом году, в 2021 году. Будем консолидировать эти ресурсы, соцсети, блогеров, которые говорят о еде, говорят о рецептах», — сказала финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в ходе онлайн-дискуссии, организованной «А-клубом» (подразделение Альфа-банка по работе с крупным частным капиталом).
«Мы считаем, что наше распространение в сфере еды, помимо традиционного ритейла, имеет смысл. Мы знаем клиентов, знаем наших гостей, которые приходят к нам в магазины. Мы понимаем, что им нужно — лучше, наверное, банков или технологических компаний. В этом наше большое преимущество. То же самое — мы считаем, что дополнительные сервисы, которые следуют уже после продажи, например, платежные сервисы, мы тоже можем реализовывать. Сейчас, кстати, обсуждаем такие проекты с Альфа-банком», — сообщила она.
Запуск медиа-платформы и некоторых дополнительных сервисов Х5 анонсировала в октябре в рамках «Дня инвестора». Стратегия ритейлера предусматривает присутствие на всех этапах «клиентского пути», который начинается задолго до входа в магазин, в цифровой среде: потребители ищут информацию в социальных сетях, на тематических сайтах о еде, у блогеров, в подкастах и на других ресурсах, говорил директор по стратегии Х5 Владимир Салахутдинов. «У нас нет иной возможности, кроме как встать с нашим покупателем в начало клиентского пути. Именно поэтому у нас появится своя медийная платформа с набором информационных и развлекательных ресурсов о еде и о том, что с ней связано, и это будет важнейшим этапом на старте, где мы будем устанавливать отношения с нашим покупателем», — сообщил он.
Также в планах Х5 — запуск собственных сервисов сравнения цен, подписки и платежного сервиса.
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему выручки. По итогам 2020 года розничная выручка компании выросла на 14,2%, до 1 трлн 973,887 млрд рублей. На конец декабря группа объединяла 17,707 тыс. магазинов.