5Post, дочерняя компания X5 Retail Group, развивающая почтовые сервисы, запускает сеть собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
ПВЗ будут располагаться в магазинах «у дома» «Пятерочка» (сеть также принадлежит Х5).
5Post уже открыла пять ПВЗ в Москве и Московской области. До конца года планируется запуск 45 пилотных пунктов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и других городах-миллионниках, говорится в сообщении ритейлера.
Пункт выдачи, расположенный в формате shop-in-shop в магазине, состоит из клиентского зала и складской зоны. На первом этапе через ПВЗ 5Post будут выдаваться только заказы Ozon.
За счет запуска собственных ПВЗ 5Post предоставит потребителям дополнительные услуги: примерка, частичный выкуп, проверка заказа, упрощенный возврат, выдача негабаритного и крупного товара.
5Post — служба доставки для непродовольственных интернет-магазинов, использующая логистическую инфраструктуру и сети магазинов X5. В работе 5Post используется попутная логистика Х5, существующие маршруты и расписание движения собственного транспорта. 5Post сотрудничает с интернет-магазинами, такими как «Беру», AliExpress, Ozon, Joom и другими. Доставка заказов осуществляется через 14 сортировочных центров компании.
«Мировой рынок доставки онлайн-заказов продолжает расти, при этом опережающими темпами развивается сегмент click & collect. Свободный график получения посылки, отсутствие необходимости ожидать курьера, более низкая стоимость услуги и близость к дому обусловили стремительное развитие рынка ПВЗ и локеров, повышенный интерес покупателей к этой услуге. Развитие действующей инфраструктуры 5Post с помощью запуска собственных пунктов выдачи заказов позволит повысить привлекательность сервисов 5Post, создать дополнительный объем по количеству и ассортименту доступных к покупке товаров. Это соответствует нашей стратегии идти навстречу пожеланиям потребителей и предоставлять новые возможности сервиса «последней мили»», — сказал управляющий директор 5Post Виталий Дырдасов (его слова процитированы в сообщении).
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. Во 2 квартале 2020 розничная выручка компании увеличилась на 13,2%, до 492,975 млрд рублей. На конец июня под управлением ритейлера было 17,025 тыс. магазинов, в том числе 16,096 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» и 867 супермаркетов «Перекресток».