X5 Retail Group запустила сервис экспресс-доставки из своих магазинов «у дома» «Пятерочка» в Краснодаре.
Воспользоваться услугой могут порядка трети горожан, а до конца недели зона покрытия достигнет 90% домохозяйств, говорится в сообщении ритейлера. В настоящее время сервис работает на базе 11 магазинов, до конца недели к нему подключатся еще девять «Пятерочек».
Экспресс-доставка из магазинов «Пятерочка» на данный момент работает на базе 209 магазинов в Москве, Казани и Санкт-Петербурге.
«Спрос на доставку продуктов домой в связи с эпидемиологической ситуацией остаётся высоким, и мы продолжаем разворачивать наш сервис, выходя в новые регионы», — сказал гендиректор «Пятерочки» Сергей Гончаров (его слова процитированы в сообщении компании).
Ограничения, связанные с коронавирусом, спровоцировали взрывной рост спроса на доставку продуктов, говорил ранее гендиректор Х5 Игорь Шехтерман. В ответ X5 расширила географию экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка», запустила сервис экспресс-доставки из супермаркетов «Перекресток» (в Москве и Санкт-Петербурге). Кроме того, Х5 досрочно ввела в эксплуатацию новый dark store (магазин-склад для обслуживания онлайн-заказов) для своего онлайн-супермаркета Perekrestok.ru. В конце мая компания планирует открыть первый dark store за пределами Петербурга и Московского региона — в Нижнем Новгороде.
Ранее Х5 сообщала, что ее онлайн-продажи через платформы Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» составили 1,7 млрд рублей (с учетом НДС) в апреле, что в 4,7 раза больше, чем в апреле 2019 года. По оценке InfoLine, это обеспечило Х5 лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России по итогам месяца.
X5 Retail Group — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец марта группа объединяла 16 658 магазинов, включая 15 739 магазинов «у дома» «Пятерочка», 846 супермаркетов «Перекресток» и 73 гипермаркета «Карусель». В I квартале выручка ритейлера выросла на 15,6%, до 468,99 млрд рублей.
В Краснодаре расположены головной офис главного конкурента Х5 «Магнита». Пока у «Магнита» нет крупных проектов в сфере e-grocery. Весной прошлого года компания запустила в Краснодаре сервис доставки продовольственных и непродовольственных товаров из супермаркетов «Магнит» вместе с компанией Broniboy. Еще одним тестовым проектом стало партнерство с сервисом доставки iGooods.
В своем годовом отчете «Магнит» сообщал, что может сделать «первые шаги» в развитии онлайн-продаж в текущем году. В мае ритейлер объявил о назначении исполнительным директором Флориана Янсена — бывшего CEO онлайн-ритейлера Lamoda. Вместе с ним в «Магнит» перешли несколько топ-менеджеров из Lamoda. Новая команда возглавит процесс масштабной цифровой трансформации «Магнита», объявил ритейлер. В ее задачи, в частности, входит запуск эффективной омниканальной платформы в ответ на изменяющиеся потребности покупателей.
Затем «Магнит» запустил пилотный проект доставки из 18 своих супермаркетов в Ростове-на-Дону и Волгограде совместно с Pony Express и позже объявил о пилотном проекте экспресс-доставки продуктов совместно с «Яндекс.Лавкой».