X5 Retail Group запустила экспресс-доставку из своих супермаркетов «Перекресток» в Казани и Краснодаре.
В Казани сервис «Перекресток.Быстро» работает на базе пяти супермаркетов, в Краснодаре — на базе трех магазинов. В планах сети — в ближайшее время охватить территорию городов полностью, говорится в сообщении Х5.
Пилотный проект быстрой доставки из супермаркетов «Перекресток» был запущен в Москве в апреле, затем сервис стал доступен в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В июне только в Москве сервис преодолел порог в 1 тыс. заказов в день.
Средний чек в июне в Москве составил 1,8 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 1,6 тыс. рублей, в Ростове-на-Дону — 1,5 тыс. рублей.
В целом по результатам июня плановые показатели сервиса «Перекресток.Быстро» были на 70% превышены по обороту, а по количеству заказов — на 32%.
Всего на сегодняшний день сервис доставляет продукты из более 130 супермаркетов.
Заказы собираются из ассортимента ближайшего подключенного к сервису супермаркета «Перекресток». Стоимость доставки составляет 99 рублей. Заказы собирают сотрудники магазина, а для доставки привлекаются партнерские курьерские службы. Покупателям доступен ассортимент из 9-14 тыс. позиций.
Пилотный проект экспресс-доставки Х5 запустила на базе своих магазинов «у дома» «Пятерочка» в прошлом году. Весной в условиях резкого роста спроса на доставку из-за пандемии ритейлер ускорил развитие сервиса. Сейчас доставка из «Пятерочек» работает в Москве, Казани и Санкт-Петербурге. В конце мая сервис появился в Краснодаре.
В Краснодаре расположены головной офис»Магнита» — главного конкурента Х5 . Пока у «Магнита» нет крупных проектов в сфере e-grocery. Весной прошлого года ритейлер запустил в Краснодаре первый пилотный проект доставки продовольственных и непродовольственных товаров из супермаркетов вместе с компанией Broniboy. В мае «Магнит» объявил о назначении исполнительным директором Флориана Янсена — бывшего CEO онлайн-ритейлера Lamoda. Новая команда возглавит процесс масштабной цифровой трансформации «Магнита», объявил ритейлер. В ее задачи, в частности, входит запуск эффективной омниканальной платформы в ответ на изменяющиеся потребности покупателей.
Затем «Магнит» запустил пилотный проект доставки из 18 своих супермаркетов в Ростове-на-Дону и Волгограде совместно с Pony Express и позже объявил о пилотном проекте экспресс-доставки продуктов совместно с «Яндекс.Лавкой» (в Москве).