Чистая прибыль X5 Retail Group во 2 квартале выросла на 55,5% по сравнению с показателем за II квартал 2018 года, до 13,508 млрд рублей.
EBITDA увеличилась на 25,2%, до 36,135 млрд рублей, рентабельность EBITDA — до 8,3% с 7,5% годом ранее, сообщил ритейлер.
Скорректированная EBITDA Х5 (до учета расходов по LTI и прочих выплат на основе акций) выросла на 24,2%, до 36,599 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 8,4% против 7,7% годом ранее.
Выручка ритейлера увеличилась на 14,3%, до 437,311 млрд рублей.
Валовая прибыль выросла на 19,3%, до 109,5 млрд рублей. Валовая маржа составила 25% по сравнению с 24% годом ранее.
«В условиях низкого потребительского спроса мы довольны прогрессом X5. Наш бизнес демонстрирует высокую конкурентоспособность, увеличивая долю рынка за счет роста трафика и сбалансированного расширения сети, обеспечивая при этом растущую доходность для инвесторов и продолжая трансформацию в цифрового омниканального ритейлера», — отметил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман (его слова процитированы в сообщении компании).
Рост валовой рентабельности во 2 квартале был обеспечен успешными инициативами по снижению уровня потерь и повышению эффективности логистики, в то время как коммерческая рентабельность осталась стабильной на фоне сбалансированного промо, отметила компания.
«Инициативы менеджмента по повышению операционной эффективности включают новые технологические решения и инновации. Например, в формате магазинов «у дома» нам удалось снизить уровень потерь благодаря новым бизнес-процессам и дополнительному контролю качества, которые были внедрены новой командой менеджмента, в то время как эффективность персонала повысилась, а текучесть снизилась в результате корректировок системы мотивации», — сказал Шехтерман.
Коммерческие, общие и административные расходы Х5 (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение и LTI) увеличились до 17,3% от выручки с 16,9% годом ранее — в основном в связи с повышение затрат на персонал и прочих расходов.
Затраты на персонал выросли до 7,8% с 7,4% во II квартале 2018 года. Основными факторами этого роста послужили инициативы по снижению текучести персонала и повышению уровня сервиса в магазинах с помощью корректировки системы мотивации сотрудников розницы в соответствии с рыночными тенденциями в конце 2018 года (главным образом в «Пятерочке»).
На 30 июня общий долг компании составил 212,055 млрд рублей (годом ранее — 224,164 млрд рублей), в том числе 28,2% краткосрочный и 71,8% — долгосрочный долг. Чистый долг сократился до 195,112 млрд рублей с 210,390 млрд рублей.
Соотношение чистого долга к EBITDA снизилось до 1,59х с 2,18х на конец июня прошлого года.
В первом полугодии Х5 увеличила чистую прибыль на 59,3%, до 22,805 млрд рублей. EBITDA ритейлера выросла на 29,9%, до 65,151 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7,7% против 6,8% годом ранее. Скорректированная EBITDA увеличилась на 27,8%, до 66,072 млрд рублей. Рентабельность этого показателя составила 7,8% по сравнению с 7% в первом полугодии прошлого года.
Валовая прибыль выросла на 19,7%, до 210,064 млрд рублей. Валовая маржа повысилась до 24,9% с 23,9%. Выручка Х5 увеличилась на 14,9%, до 843,175 млрд рублей.
Х5 — крупнейший в России ритейлер. На конец июня группа объединяла 15,26 тыс. магазинов, в том числе 14,385 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 785 супермаркетов «Перекресток» и 90 гипермаркетов «Карусель».