X5 Retail Group выходит из капитала ООО «ЦТБ» (совместного предприятия с Совкомбанком), чтобы сконцентрироваться на самостоятельном развитии сети постаматов своей дочерней компании 5Post.
Совкомбанк уже подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о приобретении 50% ЦТБ, принадлежащих Х5, сообщил ритейлер.
Х5 создала СП с Совкомбанком для развития сети постаматов в конце 2018 года.
В настоящий момент ЦТБ управляет сетью из 3 тыс. постаматов под брендом «Халва», 1,4 тыс. из которых расположены в магазинах группы Х5. Постаматы «Халва» размещены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани и других крупных городах.
В результате сделки по выходу из СП X5 получит в собственность 1,112 тыс. постаматов «Халва», расположенных в магазинах группы. Постаматы пройдут ребрендинг и будут работать под брендом 5Post.
В результате 5Post станет одним из лидеров рынка по количеству собственных постаматов — около 4 тыс. аппаратов, отметила Х5. В целом сеть постаматов и ПВЗ 5Post насчитывает более 11 тыс. объектов.
«Мы благодарны партнеру за плодотворную работу, позволившую нам ускорить запуск сети постаматов в своих магазинах. Совместное предприятие дало нам возможность протестировать востребованность сервиса выдачи заказов в магазинах Х5. Мы уже видим, что наши почтовые услуги пользуются популярностью у покупателей, и продолжим активно развивать собственную сеть постаматов и обеспечивать наилучшие качество нашего сервиса как для потребителей, так и для наших e-commerce партнеров», — сказал управляющий директор 5Post Виталий Дырдасов (его слова процитированы в сообщении).
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец июня под управлением компании было 17,025 тыс. магазинов, в том числе 16,096 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» и 867 супермаркетов «Перекресток». По итогам первого полугодия 2020 года выручка Х5 выросла на 14,2%, до 962,625 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 7,2%, до 24,45 млрд рублей.