Скорректированная EBITDA X5 Retail Group во 2квартале 2023 года снизилась на 3% — до 60,51 млрд рублей, говорится в сообщении компании.


Рентабельность по показателю составила 7,8% против 9,6% во 2 квартале 2022 года.


Чистая прибыль выросла на 15,9%, составив 29,49 млрд рублей.


Валовая прибыль X5 во 2 квартале увеличилась на 12,7%, достигнув 185,84 млрд рублей. Маржа по показателю — 24,1% против 25,5% год к году, ее снижение произошло за счет развития «жесткого» дискаунтера «Чижик» в новых регионах, консолидации «Красного Яра» и «Слаты», а также трансформации ценового предложения магазинов «Пятерочки».


Выручка Х5 повысилась на 19,2%, до 772,04 млрд рублей за счет роста сопоставимых продаж (LfL) на 7,8%, торговых площадей на 10,4% и увеличения продаж цифрового бизнеса (рост в 1,8 раза г/г).
Коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение, LTI, выплаты на основе акций и эффекта трансформации «Карусели») во 2 квартале увеличились как процент от выручки до 17% с 16,7% в отчетном периоде — в основном за счет роста расходов на персонал, аренду, коммунальных расходов и на услуги третьих сторон.


Отрицательный результат от курсовой разницы составил 1,086 млрд рублей против положительного результата в 2,352 млрд рублей годом ранее в связи с волатильностью курса рубля.


Чистый долг на 30 июня 2023 года составил 201,57 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,10х против 1,11х на конец июня 2022 года.


Х5 — крупнейший по объему выручки ритейлер в России. На конец июня 2023 года под управлением компании было 22,682 тыс. магазинов, в том числе 20,248 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 956 супермаркетов «Перекресток», 809 жестких дискаунтеров «Чижик» и 596 магазинов «Красный Яр» и «Слата».