X5 Retail Group (X5 Group) в 4 квартале 2022 года увеличила общие продажи на 16,3% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года, до 704 млрд рублей, говорится в сообщении.
В частности, выручка сети магазинов «у дома» «Пятерочка» увеличилась на 13,5% (до 551,9 млрд рублей), сети супермаркетов «Перекресток» — на 4,4% (до 98 млрд рублей). Выручка гипермаркетов «Карусель» упала на 66,3%, до 2,35 млрд рублей. Сеть «Жестких» дискаунтеров «Чижик» продемонстрировал восьмикратный рост, выручка составила 15,2 млрд рублей.
Сопоставимые продажи Х5 (LfL) выросли на 7,9% на фоне роста среднего чека на 3,5% и трафика на 4,3%.
По итогам 2022 года выручка ритейлера увеличилась на 18,3%, до 2 трлн 601 млрд рублей.
Выручка «Пятерочки» за год выросла на 18,3%, до 2 трлн 123 млрд рублей, «Перекрестка» — на 10,5%, до 385,5 млрд рублей. Выручка «Карусели» сократилась в 2 раза, до 15,7 млрд рублей. Выручка дискаунтеров «Чижик» увеличилась в 12 раз, до 35,9 млрд рублей с 2,9 млрд рублей в 2021 году.
Офлайн-продажи ритейлера (выручка четырех сетей магазинов без учета доставки) в IV квартале 2022 года выросли на 15,7% (до 681,9 млрд рублей), за года — на 17,7% (до 2 трлн 531 млрд млрд рублей).
Продажи цифровых бизнесов (онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток», экспресс-доставки, сервиса доставки «последней мили» 5Post и сервиса доставки готовой еды «Много лосося») в отчетном периоде увеличились на 35,8% (до 22,1 млрд рублей), в 2022 году — на 46,6% (до 70,35 млрд рублей).
Торговая площадь Х5 на 31 декабря выросла на 8,3%, до 9,107 млн кв. м.
«В новом году мы продолжим активно расширять наши сети «жестких» дискаунтеров и магазинов «у дома» с фокусом на более доступные цены, а также рассмотрим возможности развития в новых регионах через стратегическое партнерство с местными розничными сетями», — приводятся в сообщении слова CEO X5 Игоря Шехтермана.
В 2022 году X5 открыла 2,202 тыс. магазинов (net, с учетом закрытий), большая часть из них пришлась на магазины «Пятерочка» (1,192 тыс. по итогам года). Кратный рост по открытию магазинов продемонстрировал «Чижик» — за год было открыто 445 магазинов.
Торговая площадь сети «Пятерочка» по итогам года выросла на 6,4% (до 7,5 млн кв. м). Сопоставимые продажи сети в 4 квартале увеличились на 8,4% год к году на фоне роста чека на 3,6% и трафика на 4,7%. В 2022 выручка сопоставимых магазинов «Пятерочка» выросла на 11,7% (чек увеличился на 7,9%, трафик — на 3,5%).
Торговая площадь сети супермаркетов «Перекресток» снизилась на 1,2% (до 1,09 млн кв. м). LfL-выручка сети в 4 квартале выросла на 5,3% за счет роста среднего чека на 4% и трафика на 1,2%. За год сопоставимые продажи «Перекрестка» выросли на 10,8% (средний чек повысился на 7,2%, покупательский трафик не изменился).
Х5 также отметила, что продовольственная инфляция в 4 квартале составила 11,2% (15,6% в III квартале).
«Рынок продовольствия снизился на 2,7% в реальном выражении с апреля по ноябрь 2022 г. Миграционный отток населения в начале осени локально снизил спрос на продовольствие. Однако уже в октябре спрос начал восстанавливаться», — говорится в сообщении группы.
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему выручки. На конец 2022 года группа объединяла 21,323 тыс. магазинов, в том числе 19,164 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 971 супермаркет «Перекресток», 517 «жестких» дискаунтеров «Чижик» и 595 магазинов «Красный Яр» и «Слата».