X5 Retail Group расширила зону экспресс-доставки из супермаркетов «Перекресток» на всю территорию Москвы.

Проект был запущен в конце апреля, в настоящее время он работает в пилотном режиме.

«Сервис менее чем за месяц работы охватил всю Москву в пределах МКАД, увеличив базу сборки заказов с 9 магазинов на момент старта до текущих 46 супермаркетов», — говорится в сообщении Х5.

Сборка заказов происходит непосредственно в магазине. Среднее время доставки составляет менее 60 минут, в день реализуется около 400 заказов. Чаще всего покупают свежие фрукты и овощи, а также молочную продукцию, стандартное количество позиций в чеке — 14. В среднем вес покупки составляет 9,5 кг, а чек — 2,1 тыс. рублей. Процент сбора заказов достигает 97%. В мае число повторных заказов составило 60%. 80% покупок совершаются с картой лояльности сети «Перекресток».

Подключение супермаркета к сервису экспресс-доставки происходит за один день. При выборе торговой точки учитывается возможный охват ближайших домохозяйств и наличие широкого ассортимента.
Заказы собирают сотрудники магазина, а для доставки привлекаются профессиональные партнерские службы доставки, которые специализируются на сегменте доставки продуктов. Минимальный порог заказа отсутствует. Покупателям доступен ассортимент из 9-14 тыс. позиций, в зависимости от супермаркета.

«Менее чем за месяц работы сервису удалось продемонстрировать хорошие бизнес-результаты и привлечь высокий интерес со стороны покупателей. Этому во многом способствовал новый формат доработок пилотного решения: мы впервые запустили открытое тестирование сервиса, чтобы вместе с нашими пользователями в онлайн-режиме устранять ошибки и внедрять улучшения. За несколько дней мы получили десятки конструктивных отзывов, что позволит повышать качество и удобство услуги, даже на фоне быстрого роста, который мы сейчас демонстрируем», — сказал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман (его слова процитированы в сообщении).

Ограничения и опасения, связанные с коронавирусом, спровоцировали взрывной рост спроса на такие услуги, говорил ранее Шехтерман. X5 расширила географию экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка», запустила сервис экспресс-доставки из супермаркетов «Перекресток». Кроме того, в апреле компания досрочно открыла новый dark store (магазин-склад для обслуживания онлайн-заказов) для интернет-супермаркета Perekrestok.ru.

Ранее Х5 сообщала, что ее онлайн-продажи через платформы Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» составили 1,7 млрд рублей (с учетом НДС) в апреле, что в 4,7 раза больше, чем в апреле 2019 года. По оценке InfoLine, это обеспечило Х5 лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России по итогам месяца.

В структуре оборота Х5 продажи через онлайн-каналы в апреле составили 2% от общих продаж компании в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге — регионах, где в данный момент эти сервисы доступны.

К концу апреля Х5 ежедневно доставляла более 23 тыс. заказов. В апреле общее количество заказов, доставленных через обе онлайн-платформы, составило более 520 тыс., из них 262 тыс. заказов через Perekrestok.ru и 259 тыс. заказов через доставку из «Пятерочки».
X5 Retail Group — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец марта группа объединяла 16 658 магазинов, включая 15 739 магазинов «у дома» «Пятерочка», 846 супермаркетов «Перекресток» и 73 гипермаркета «Карусель».