Группа X5 приобретает B2B-маркетплейс товаров повседневного спроса MAY24 у компании-производителя чая и кофе «Май», говорится в сообщении ритейлера.


В рамках сделки X5 приобретает 100% капитала в ООО «МАЙ24». Сумма сделки не раскрывается.


Текущая команда MAY24, включая разработчиков, продолжит заниматься развитием сервиса.


Приобретение поможет развитию нового формата X5 — магазинам, работающих по франшизе под брендом «Около».


«Магазины «Около» получат удобный инструмент автоматизации заказов, который позволит закупать на одной платформе и в одном мобильном приложении как товары из ассортиментной матрицы Х5, так и товары от внешних поставщиков, что позволит им полностью формировать ассортимент магазина», — приводятся в сообщении слова управляющего директора направления Игоря Плетнева.


Помимо этого, компания «Май» будет выполнять роль стратегического партнера для X5 в дальнейшем развитии системы цифровой дистрибуции товаров.


Маркетплейс MAY24 объединяет более 200 производителей и дистрибьюторов в 65 регионах РФ, а также 36 тыс. торговых точек, приобретающих товары для ведения розничного бизнеса.


Согласно ЕГРЮЛ, ООО «МАЙ24» в настоящий момент на 80% принадлежит основателю и председателю совета директоров компании «Май» Игорю Лисиненко, еще 20% у Ирины Лисиненко.


По итогам 2023 года выручка ООО выросла в 1,84 раза и составила 101,6 млн рублей. Валовая прибыль достигла 101,6 млн рублей, чистая прибыль — 1,14 млн рублей.


В начале сентября франшиза X5 включала 398 магазинов под брендом «Около» в 16 регионах РФ.


X5 Retail управляет магазинами «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», развивает проекты Vprok.ru, 5Post, экспресс-доставку и «Много лосося». На 30 июня 2024 года группа объединяла 25,466 тыс. магазинов.j