X5 Retail Group планирует полностью обновить сеть магазинов «у дома» «Пятерочка» за пять лет.
«Мы полностью планируем обновить свою сеть в течение пяти лет», — сказал гендиректор сети «Пятерочка» Сергей Гончаров на конференции для партнеров «Диалог Х5-2020».
В настоящее время на долю магазинов в обновленном концепте приходится около 9%.
Компания запустила программу трансформации «Пятерочки» в прошлом году. На сегодняшний день в новом концепте работают около 1,5 тыс. магазинов, к концу года их количество вырастет до 2 тыс., сообщил Гончаров.
Новый концепт «Пятерочки» предусматривает, в частности, больший фокус на продукты категорий fresh (она занимает около половины торгового зала) и готовые блюда. В некоторых торговых точках предусмотрены кофе-зоны, собственные пекарни. Изменения также коснулись оформления магазинов.
Рост LfL-продаж в обновленных магазинах превышает 10%.
Магазины «у дома» «Пятерочка» — главный формат X5, который приносит ритейлеру основные доходы. По итогам первого полугодия 2020 года выручка «Пятерочки» увеличилась на 16,7%, до 775,8 млрд рублей (общая розничная выручка Х5 — на 14,5%, до 961,4 млрд рублей). На конец июня под управлением Х5 было 16,096 тыс. магазинов «у дома».
Первая волна обновления «Пятерочек» началось осенью 2013 года. Изменения коснулись как внешнего и внутреннего оформления магазинов, так и ассортимента. В частности, в магазинах «у дома» была значительно расширена категория fresh. Программа реновации «Пятерочек» заняла более четырех лет — она завершилась к концу 2017 года, общие инвестиции в проект составили около 38 млрд рублей.
Благодаря обновлению магазинов рост выручки «Пятерочки» ускорился с 9,6% в 2013 году до 25,1% в 2014 году и 34,3% в 2015 году.
«Пятерочка» стала драйвером роста продаж Х5, что позволило ритейлеру в конце 2016 года обогнать «Магнит» по размеру выручки и вернуть себе лидерство на российском рынке розничной торговли.