X5 Retail Group открыла первый «жесткий» дискаунтер «Чижик» за пределами Москвы и Московской области — в Твери.
Первые четыре дискаунтера Х5 открыла в Москве и городах Московской области в 2020 году.
«Открытие первого «Чижика» за пределами Московского региона дает нам новую площадку для пилотирования формата. Близкое к столице расположение Твери позволяет сохранять эффект присутствия и лично видеть реакцию покупателей. Сбор обратной связи даст возможность лучше понять потребности покупателей и учесть их при развитии», — заявил директор проекта «жесткий дискаунтер» Х5 Илья Якубсон (его слова процитированы в сообщении ритейлера).
Торговая площадь нового магазина составляет около 250 кв. м. Ассортимент включает около 800 наименований, наиболее востребованных у покупателей. Акцент в новом формате будет сделан на собственных торговых марках (СТМ). В целевой модели дискаунтера Х5 их доля составит 60%. Ввод СТМ будет происходить постепенно, первые партии private label появятся на полках «Чижика» в I квартале 2021 года.
Ценовая политика формата предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке, подход к ценообразованию основан на принципе «низкие цены каждый день». Оформление магазина включает широкие проходы, большие ценники, выкладку с использование SRP-упаковки.
Вместе с уже работающими «Чижиками» тверской дискаунтер станет платформой для отработки операционных процессов и диалога с потребителями при разработке СТМ, отметила Х5. Все позиции private label до попадания на полку будут проходить потребительские тесты качества, в том числе сравнение с лидерами категорий. Сопоставимое или превышающее их качество будет обязательным условием для вхождения СТМ в ассортимент «Чижика». После этого представленные в магазинах продукты private label будут оценивать покупатели. С учетом отзывов Х5 будет корректировать позиции СТМ: при необходимости менять состав продуктов, рецептуру, упаковку или выводить их из товарной матрицы.
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. По итогам 2020 года розничная выручка компании выросла на 14,3%, до 1,97 трлн рублей. На конец декабря группа объединяла 17,707 тыс. магазинов, в том числе 16,709 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 933 супермаркета «Перекресток» и 56 гипермаркетов «Карусель».