X5 Retail Group (X5 Group, управляет магазинами «у дома» «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток») в 3 квартале 2021 года увеличила продажи на 11,6% по сравнению с показателем за III квартал 2020 года, до 541,95 млрд рублей.
В частности, офлайн-продажи ритейлера выросли на 10,3%, до 531,289 млрд рублей. Продажи цифровых бизнесов увеличились в 2,6 раза, до 10,66 млрд рублей, сообщила Х5.
Основной формат Х5 — сеть магазинов «у дома» «Пятерочка» — в июле-сентябре нарастила выручку на 11,6%, до 445,169 млрд рублей (без учета экспресс-доставки).
Продажи супермаркетов «Перекресток» выросли на 10,2%, до 78,856 млрд рублей. Выручка гипермаркетов «Карусель» сократилась на 41,6%, до 6,541 млрд рублей, на фоне трансформации сети.
Продажи сопоставимых магазинов Х5 (LfL) выросли на 4,8% за счет роста среднего чека на 4,7% и покупательского трафика на 0,1%.
LfL-продажи «Пятерочки» увеличились на 5% благодаря повышению среднего чека (трафик показал нулевую динамику), «Перекрестка» — на 4,5% (средний чек вырос на 2,4%, трафик — на 2%).
Чистая розничная выручка Х5 (включая экспресс-доставку и сервис доставки еды «Много лосося», без учета онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» и сервиса последней мили 5Post) в III квартале выросла на 11,3%, до 537,161 млрд рублей. В частности, выручка «Пятерочки» с учетом доставки повысилась на 12,1%, до 448,065 млрд рублей.
Самый высокий рост продаж (офлайн и онлайн) Х5 продемонстрировала в сентябре — на 12,2%. В августе продажи ритейлера выросли на 10,8%, в июле — на 11,1%.
В III квартале Х5 открыла 353 новых магазина (net, с учетом дарксторов «Vprok.ru Перекресток» и дискаунтеров «Чижик») против 327 годом ранее. В частности, было открыто 332 магазина «у дома» «Пятерочка» (289 годом ранее) и 12 супермаркетов «Перекресток» (43).
Торговая площадь магазинов ритейлера выросла на 6,9% по сравнению с прошлогодним показателем, до 8,212 млн кв.м на конец сентября. Торговая площадь сети «Пятерочка» возросла на 7,7%, до 6,909 млн кв.м, сети «Перекресток» — на 10,5%, до 1,08 млн кв.м. Площадь гипермаркетов «Карусель» сократилась на 40,9%, до 133 тыс. кв.м.
Кроме того, в III квартале 133 магазина «у дома» и 10 супермаркетов были реконструированы в соответствии с новыми концепциями.
Рост продаж Х5 в июле-сентябре ускорились по сравнению с показателем за II квартал (10,6%). Также ускорился рост выручки сопоставимых магазинов: во II квартале LfL-выручка Х5 увеличилась на 4%, при этом средний чек продолжал демонстрировать снижение (-9,3%) на фоне высокой базы 2020 года, и рост продаж был обеспечен положительной динамикой трафика (+14,7%).
Компания отметила нормализацию покупательского поведения в III квартале, в результате чего средний чек в сопоставимых магазинах «у дома» вырос на 5%, а трафик остался на уровне прошлого года (в III квартале 2020 года трафик оставался в отрицательной зоне под влиянием пандемии COVID-19, а средний чек вырос на 8,9%, что было обусловлено сохранением тенденции на большие закупки).
Х5 также отметила, что продовольственная инфляция в России в III квартале составила 8,1%, достигнув максимального значения 9,2% в сентябре (по сравнению с 7,3% во II квартале). Росту инфляции способствовали выплаты населению в общем объеме около 0,5 трлн рублей (0,4% от ВВП) и ограничение поставок. Сезонная дефляция в секторе плодоовощной продукции была ниже обычного. Цены на молочную и мясную продукцию, макаронные и хлебобулочные изделия продолжили расти выше темпов инфляции на фоне увеличения цен на сырье.
По итогам девяти месяцев 2021 года общие продажи Х5 увеличились на 10,1%, до 1,594 трлн рублей. В том числе офлайн-продажи выросли на 8,8%, до 1,562 трлн рублей, онлайн-продажи — в 2,7 раза, до 31,699 млрд рублей.
Продажи сопоставимых магазинов Х5 в январе-сентябре выросли на 3,7% благодаря повышению покупательского трафика на 1,5% и среднего чека на 2,1%.
За девять месяцев компания открыла 941 магазинов против 1,055 тыс. годом ранее.
На конец сентября группа объединяла 18,648 тыс. магазинов, в том числе 17,6 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 980 супермаркетов «Перекресток» и 34 гипермаркета «Карусель».