Ритейлер X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток») обсуждает запуск собственного платежного сервиса в партнерстве с Альфа-банком.
«Мы сейчас обсуждаем проект с Альфа-банком, когда мы планируем на последней стадии клиентского пути в том числе включать различные платежные сервисы», — сообщил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман в ходе Forbes Congress во вторник.
По его словам, речь идет о создании собственного платежного сервиса Х5, который должен стать одним из элементов системы сервисов вокруг еды и будет строится на базе Х5 ID. «С Альфа-банком обсуждаются инновационные технические решения для создания сервиса, которые сегодня есть в финтехе и по которым Альфа-банк мог бы стать партнером», — пояснил Шехтерман.
У Х5 и Альфа-банка общий владелец — «Альфа-групп» Михаила Фридмана и его партнеров. В Х5 «Альфа-групп» через CTF Holdings S.A. владеет 47,86% акций.
О планах запустить платежный сервис руководство ритейлера объявило в ходе «Дня инвестора» в октябре. Это часть стратегии Х5, которая предусматривает присутствие на каждом этапе «клиентского пути» — от выбора товара до покупки. «Нам также важно, чтобы покупатель оставался максимально в контуре наших сервисов, а любая покупка так или иначе связана с оплатой, поэтому создание платежного сервиса внутри инфраструктуры Х5 — это тоже одна из задач, которую мы перед собой ставим на следующем стратегическом горизонте», — говорил тогда директор по стратегии Х5 Владимир Салахутдинов.
В планы ритейлера также входит запуск медиаплатформы, сервисов подписки и сравнения цен. В сентябре Х5 запустила единую систему идентификации покупателей — Х5 ID. В ноябре заработало мобильное приложение агрегатора Х5 для экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом «Около».
«Наше видение следующее. Мы намерены остаться специалистом на рынке еды, лидером этого рынка, но при этом расширять наш основной бизнес, создавать вокруг него среду смежных комплементарных сервисов для наших клиентов. Мы хотим быть с нашим клиентом на всем клиентском пути — от этапа планирования, которое происходит сегодня онлайн (это поиск рецептов, рекомендаций), с покупкой и получением еды и до оказания финансовых сервисов», — сказал Шехтерман во вторник.
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17,352 тыс. магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.
Альфа-банк по итогам 3 квартала 2020 года занял четвертое место по размеру активов в рэнкинге «Интерфакс-100», подготовленном «Интерфакс-ЦЭА».