Для компании важно заполнять свободные вакансии. Если открытые вакансии быстро не заполнить, это приведет к ряду негативных последствий, включающих снижение эффективности (например, недостаточно персонала для выполнения работы, штатные сотрудники вынуждены совмещать несколько позиций), потерю дохода (невозможность выполнения заказов, бизнес не функционирует на полную мощность) и рост расходов (наем временных сотрудников или обращение в агентства по найму персонала).

Анализируя время, затрачиваемое на наем сотрудников, организации оценивают эффективность процесса заполнения вакансий, от размещения объявления до выхода сотрудника на работу.

Время набора традиционно является индикатором эффективности работы кадровой службы и рассчитывается как период от первоначального объявления о вакансии до подписания трудового договора с утвержденным соискателем. Однако со стратегической точки зрения эффективность работы кадровой службы нас не очень интересует, нас интересует период между первоначальным объявлением о вакансии и моментом выхода на работу принятого соискателя.

При контроле процесса найма со стороны системы кадрового учета информация генерируется автоматически. В противном случае требуется ручной контроль. В то время как момент начала работы обычно регистрируется в системе кадрового учета, конкретный день размещения объявления о вакансии часто не фиксируется.

Формула

Формула отражает время между первоначальным объявлением о вакансии и моментом выхода на работу нового сотрудника.

Время набора = Время с момента размещения объявления о вакансии до начала работы.

Величина показателя может быть усреднена по отношению к отдельным позициям и по компании в целом. Показатель времени набора персонала должен измеряться ежеквартально. Источником информации является система кадрового учета.

При отсутствии автоматической системы контроля процесса найма персонала затраты по сбору данных для расчета рассматриваемого показателя могут быть достаточно высокими.

Время набора варьируется в зависимости от отрасли и вакантной позиции. Для коммерческих организаций величина показателя варьируется от 20 до 80 дней.

Время набора персонала варьируется в зависимости от отрасли и вакантной позиции, поэтому имеет смысл оценивать показатель не в среднем, а применительно к конкретным позициям. В случае применения усредненных значений показателя важно выявлять отклонения, которые могут исказить реальную картину.