Выручка «Яндекса» по US GAAP в 3 квартале 2020 выросла на 30% и составила 58,3 млрд рублей, говорится в отчете компании.
Показатель учитывает финансовые результаты «Яндекс.Маркета», 100% которого было консолидировано в июле. Без его учета выручка повысилась на 18%, до 53,7 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA с учетом «Яндекс.Маркета» выросла на 8% и составила 15,1 млрд руб., рентабельность по показателю составила 25,9%.
Динамика скорректированной EBITDA оказалась значительно лучше ожиданий аналитиков, которые оценивали сокращение показателя на 5,65%, до 13,13 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA без учета «Яндекс.Маркета» выросла на 16%, до 16,2 млрд рублей, рентабельность по показателю составила 30,1%.
Остаток денежных средств на конец квартала составил 251,9 млрд рублей ($3,16 млрд). Остаток также включает 30,5 млрд рублей сегмента «такси» и 16,8 млрд рублей «Яндекс.Маркета».
Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» с учетом «Яндекс.Маркета» составила 7,6 млрд рублей, увеличившись на 11% по сравнению с III кварталом 2019 года, без него — 9,4 млрд рублей (рост на 18%).
«Мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям. Всё больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA. Мы также видим улучшение финансовых показателей по многим бизнесам. Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией», — прокомментировал отчетность операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.
По словам управляющего директора группы Тиграна Худавердяна, интернет-компания после завершения переговоров по покупке 100% TCS Group продолжает рассматривать различные варианты создания отдельной финтех-вертикали внутри компании. Компания в рамках этого намерена сделать уклон на платежные финансовые услуги как для пользователей, так и для МСП, отметил он.
Рекламная выручка в отчетном периоде увеличилась на 6%, составив 33,2 млрд рублей. В 3 квартале доходы от этого сегмента составили 57% от всей выручки «Яндекса».
Около 31% от всей выручки составили доходы от такси-сегмента. Его выручка в отчетном периоде выросла на 55%.
На прочие доходы пришлось 12% консолидированной выручки. Показатель увеличился в 3,4 раза, его рост обеспечен платными подписками на медиасервисы, проектами в области интернета вещей, а также развитием геосервисов и «Яндекс.Облака».
Капитальные затраты в отчетном периоде составили 4,7 млрд рублей.
Число подписчиков медиасервисов «Яндекс» на конец отчетного периода достигло 5,6 млн.
Общая поисковая доля «Яндекса» на российском рынке в 3 квартале 2020 года выросла до 59,3% с 56,6% годом ранее (по данным «Яндекс.Радар»). Поисковая доля на Android увеличилась до 58,7% с 52,8%. Количество поисковых запросов выросло за год на 13%.