Ритейлер «Детский мир» в 4 квартале 2021 года увеличил чистую выручку на 6,3% по сравнению с показателем за IV квартал 2020 года, до 47,3 млрд рублей.
Общий объем продаж (GMV) вырос на 8,5%, до 53,3 млрд рублей с НДС, говорится в сообщении компании.
В частности, GMV группы в России повысился на 6,9%, до 50,4 млрд рублей, чистая выручка сети «Детский мир» — на 4%, до 44,3 млрд рублей. Онлайн-продажи в РФ увеличились на 33,2%, до 18,9 млрд рублей с НДС, доля онлайн-продаж составила 37,4% против 30,1% в IV квартале 2020 года.
Общие онлайн-продажи выросли на 34,7%, до 19,3 млрд рублей. Онлайн-спрос подстегнули ограничения на офлайн-трафик, а также успешный предновогодний сезон и успешные традиционные акции, такие как «Черная пятница», отметил ритейлер.
Продажи сопоставимых (LfL) магазинов «Детского мира» во всех странах присутствия (РФ, Белоруссия, Казахстан) в октябре-декабре снизились на 2,3% из-за падения покупательского трафика на 8,5%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 6,8%.
Снижение LfL-выручки было связано в первую очередь с введенными в РФ в октябре-ноябре ограничениями из-за COVID-19, которых не было годом ранее, а также сохраняющимися ограничениями в виде необходимой электронной верификации вакцинации или наличия антител при посещении торговых центров в некоторых регионах России, отметил «Детский мир».
С 28 октября по 7 ноября около 3% магазинов ритейлера были закрыты, 35% работали в ограниченном режиме (как пункты выдачи заказов или с ограниченным ассортиментом), 62% работали в нормальном режиме. Также в РФ в ноябре-декабре около 30-40% торговых центров, где расположены магазины «Детского мира», требовали от посетителей QR-коды, что также негативно повлияло на общий уровень продаж.
В результате сопоставимые продажи ритейлера в РФ снизились на 3% на фоне сокращения трафика на 9,2% при росте среднего чека на 6,8%. В других странах наблюдалась положительная динамика: выручка сопоставимых магазинов в Казахстане выросла на 29,5%, в Белоруссии — на 11%.
Торговая площадь магазинов группы выросла на 9,3%, до 980 тыс. кв.м, в частности, торговая площадь магазинов сети «Детский мир» в РФ — на 6,4%, до 897 тыс. кв.м.
За три месяца компания открыла 105 новых магазинов: 33 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 1 магазин «Детмир» в Белоруссии, 27 магазинов «Детмир мини» и 42 магазина сети «Зоозавр».
По итогам 2021 года «Детский мир» увеличил GMV на 16,9%, до 184,3 млрд рублей с НДС, чистую выручку — на 15%, до 164,3 млрд рублей. Онлайн-продажи выросли на 40,2%, до 54,9 млрд рублей (с НДС), их доля достигла 29,8% (24,9% годом ранее). Сопоставимые продажи группы увеличились на 5,4% на фоне роста среднего чека на 1,5% и трафика на 3,8%.
В 2021 году компания открыла 251 новый магазин: 72 магазина сети «Детский мир» в России, 4 магазина «Детский мир» в Казахстане, 8 магазинов «Детмир» в Белоруссии, 94 магазина сети «Детмир мини» и 73 магазина сети «Зоозавр».
«В прошедшим году мы столкнулись с новыми вызовами для нашей компании и для всего ритейла. Сохранившийся уровень неопределенности на фоне распространения коронавирусной инфекции, новые регуляторные ограничения, изменения операционной и логистической среды, рост инфляции и кризис рабочей силы — эти вызовы позволили еще раз доказать эффективность нашей бизнес-модели и укрепить лидерство в категории детских товаров офлайн и онлайн», — заявила гендиректор «Детского мира» Мария Давыдова (ее слова процитированы в сообщении).
«В новом году наша основная задача остается в дальнейшей консолидации рынка детских товаров, а ключевой фокус заключается в эффективном расширении логистической, розничной и цифровой инфраструктуры для достижения высоких результатов как офлайн, так и онлайн-сегмента в меняющейся рыночной конъюнктуре», — сказала она.
«Детский мир» — крупнейший в России специализированный ритейлер на рынке детских товаров. На конец декабря группа объединяла 1,119 тыс. магазинов, в том числе 850 магазинов сети «Детский мир» в РФ, 45 в Казахстане, 21 в Белоруссии, а также 110 «компактных» магазинов «Детмир мини» и 93 магазина товаров для животных «Зоозавр».