Выборочно – означает с оглядкой на осведомленность покупателей. Например, сколько стоит замок? Поскольку мы покупаем замки не каждый день, мы не знаем точную цену. Человек, который пришел в магазин хозяйственных товаров и увидел замки по цене от 400 до 1200 рублей, скорее всего выберет замок по средней цене – 800 рублей. Если бы ценовой диапазон был от 400 до 1600 руб., покупатель, скорее всего, выбрал бы тоже средний вариант – 1000 руб., то есть на целых 25% больше.
Производитель автозапчастей разделил продукцию на две категории: эксклюзивные запчасти, которые можно приобрести только у него, и потребительские товары, которые можно найти у любого дилера. Цену запчастей из первой категории повысил на 10% и благодаря этому увеличил прибыль на 20%, несмотря на кризис.