Британо-нидерландская Unilever, один из ведущих мировых поставщиков товаров повседневного спроса, отчиталась о снижении чистой прибыли в 2020 году, но сообщила, что начала год в хорошем состоянии и уверена в возможности приспособиться к быстро меняющейся обстановке.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль по итогам 2020 года составила 5,58 млрд евро по сравнению с 5,63 млрд евро в 2019 году.
Показатель не оправдал ожиданий экспертов, в среднем прогнозировавших прибыль на уровне 7,01 млрд евро, согласно консенсус-прогнозу, подготовленному компанией.
Прибыль в расчете на акцию составила 2,12 евро по сравнению с 2,14 евро годом ранее.
Рост базовой выручки Unilever составил 1,9% за весь год и 3,5% в четвертом квартале. Долгосрочная цель компании предусматривает годовой рост базовой выручки в диапазоне от 3% до 5%.
Оборот снизился до 50,72 млрд евро с 51,98 млрд евро годом ранее.
Компания сообщила, что ее показатели были волатильными с начала пандемии коронавируса и что она продолжила отмечать изменения в предпочтениях покупателей в четвертом квартале.
Совет директоров компании объявил дивиденды за четвертый квартал в размере 0,4268 евро на акцию.
Unilever работает более чем в 100 странах, включая Россию, на рынок которой она вышла в 1992 году. Компания выпускает продукцию под марками Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Omo, Cif, Signal и Domestos. В России Unilever принадлежат четыре крупных производственных кластера: пищевой продукции и мороженого в Тульской области, чая, косметической продукции и бытовой химии — в Санкт-Петербурге, косметической продукции — в Екатеринбурге, мороженого — в Омске.
Акции Unilever с начала этого года снизилась на 5,4%.