Американская Uber Technologies, предоставляющая услуги по заказу такси и доставке еды, в первом квартале 2022 года увеличила выручку более чем вдвое, но также многократно нарастила чистый убыток на фоне потерь по инвестициям в другие компании.
Выручка в январе-марте составила $6,85 млрд против $2,9 млрд за аналогичный период годом ранее. Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне $6,09 млрд.
Чистый убыток Uber, тем не менее, увеличился до $5,92 млрд, или $3,04 на акцию, по сравнению с убытком в $108 млн, или $0,06 на акцию, за аналогичный период прошлого года. Компания связала увеличение убытка с потерями на инвестициях в китайскую Didi Global Inc., южноазиатского оператора сервиса доставки еды Grab Holdings Inc. и Aurora Innovation Inc.
Скорректированная прибыль Uber без учета процентных и налоговых выплат, износа и амортизации (EBITDA) — ключевой показатель рентабельности операций компании — составила $168 млн и оказалась выше прогноза экспертов, отмечает The Wall Street Journal.
Число пользователей платформ Uber (активность учетной записи не реже раза в месяц, MAPC) в минувшем квартале повысилось на 17%, до 115 млн. Совокупный объем заказов компании увеличился на 35%, до $26,45 млрд.
Согласно прогнозу Uber, в текущем квартале скорректированная EBITDA составит $240-270 млн, совокупный объем заказов — $28,5-29,5 млрд.
С начала года капитализация компании упала на 29,7% и составляет порядка $59,41 млрд.
Uber оказывает услуги более чем в 900 городах в 70 странах, включая Россию.