Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по МСФО в 2020 году выросла на 18,4%, до $266,9 млн, сообщила компания.
Показатель EBITDA за прошлый год увеличился на 9,8%, до $903,4 млн.
По итогам четвертого квартала «Совкомфлот» получил $17,4 млн чистой прибыли, EBITDA составила $162 млн, следует из отчетности. По данным компании, чистая прибыль СКФ в четвертом квартале 2019 года была на уровне $108,5 млн, EBITDA — $268,7 млн. Таким образом, снижение показателей за четвертый квартал 2020 года составило 84% и 40% соответственно.
Выручка «Совкомфлота» в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в 2020 году увеличилась на 6,7%, до $1,35 млрд. «Положительная динамика производственных и финансовых показателей обусловлена последовательным устойчивым ростом индустриального сегмента бизнеса СКФ, а также высокими результатами работы конвенционального танкерного флота в первой половине 2020 года», — отмечает компания. В октябре-декабре 2020 года СКФ сократил выручку в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) на 22%, до $281 млн.
Чистый долг компании на конец 2020 года составил $2,392 млрд, соотношение чистый долг/скорректированная EBITDA — 2,6х.
В ноябре 2020 года СКФ рефинансировал предстоявшие к погашению кредиты в размере $67,3 млн. В ноябре и декабре группа подписала два соглашения на рефинансирование существующих кредитов на 9 танкеров класса LR, находящихся в совместном владении с компанией Glencore, на общую сумму $207,3 млн.
«Группа «Совкомфлот» продемонстрировала устойчивость своей бизнес-модели, в полной мере использовала высокую фазу рынка и даже в условиях исключительной рыночной волатильности добилась роста ключевых производственных и финансовых показателей, при том что наибольший прирост достигнут в сегментах бизнеса с высокой добавленной стоимостью», — заявил генеральный директор, председатель правления «Совкомфлота» Игорь Тонковидов.
«В отчетном периоде группа продолжила реализацию стратегии СКФ-2025, используя в том числе новый источник финансирования — акционерный капитал. Компания в полном объеме реализовала мероприятия в области повышения экологической безопасности и энергоэффективности флота, предусмотренные «Зеленой хартией», успешно внедряла в практику судоходства новые технологии и передовые инженерные решения», — отметил он.
Доля выручки компании в тайм-чартерном эквиваленте в индустриальном сегменте достигла 50% от общего объема выручки (в ТЧЭ) в 2020 году. По итогам года выручка в этом сегменте по сравнению с 2019 годом выросла на 6,6%, до $681,1 млн. Вторую половину выручки в тайм-чартерном эквиваленте обеспечил конвенциональный сегмент бизнеса, объем выручки в котором в 2020 году вырос на 9,9%, до $626,4 млн.
«Совкомфлот» отмечает высокую волатильность на рынке танкерных перевозок в течение всего 2020 года. После рекордно высоких уровней фрахтовых ставок в первой половине 2020 года рыночная конъюнктура на рынке танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов стала ослабевать. На сокращение спроса на тоннаж оказали влияние падение спроса на нефтепродукты в результате пандемии COVID-19 и решение производителей нефти о снижении объемов добычи для стабилизации цен на нефть. «Низкий уровень спотовых ставок на танкеры сохранился и на протяжении четвертого квартала 2020 года», — отмечает компания.
Снижение ставок в тайм-чартерном эквиваленте для судов группы в четвертом квартале составило 22% по сравнению с третьим кварталом, в то время как общемировое снижение индекса доходности танкеров, по данным Clarkson, достигло 30% за тот же период, говорится в сообщении.
При этом, по данным СКФ, общемировой объем заказа новых судов в настоящий момент сократился до исторически минимальных значений, одновременно с этим продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. «С учетом этих факторов уровень предложения тоннажа во всех сегментах рынка танкерных перевозок начинает приходить в баланс с сохраняющимся низким уровнем спроса», — считают в «Совкомфлоте.
Компания позитивно оценивает перспективы восстановления рыночного цикла, что будет связано с положительной динамикой уровня фрахтовых ставок при увеличении объемов производства нефтепродуктов, а также восстановлением прежних объемов добычи и транспортировки нефти.
«Совкомфлот» специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. По результатам IPO free float «Совкомфлота» составляет 15,6%, квазиказначейский пакет — около 1,6%. РФ принадлежит 82,8%