Сервис доставки «Сбермаркет», принадлежащий Сбербанку, рассчитывает к 2022 году войти в тройку крупнейших игроков на российском рынке онлайн-торговли, сообщается в презентации компании, которую она представила в ходе конференции «Ритейл в России», организованной газетой «Ведомости».
По прогнозу компании, ее оборот (GMV) в 2022 году достигнет 122 млрд рублей (на первом месте останется Wildberries с 450 млрд рублей, второе место будет занимать Ozon с оборотом 350 млрд рублей).
В 2020 году «Сбермаркет» рассчитывает увеличить оборот до 25 млрд рублей с 1,8 млрд рублей в 2019 году. В 2025 году этот показатель достигнет 274 млрд рублей, прогнозирует компания.
«Мы решили отойти от идеи доставлять только продукты питания и посмотреть чуть пошире, назвав этот сегмент «ключевые модели потребления» — это и продукты, и здоровье, детские товары, красота и так далее <..> Мы даже начали задумываться о том, чтобы пойти в полноценный e-commerce рынок. Мы видим спрос, мы видим очень хорошо отработавшую платформу, технологию», — сказал на конференции директор по аналитике и эффективности платформы «Сбермаркета» Дмитрий Зборовский.
В июне сервис, который ранее занимался доставкой продуктов питания из магазинов, объявил о выходе в непродовольственный сегмент и подключил к своей доставке первого непродовольственного ритейлера — сеть Yves Rocher. В августе компания вышла в сегмент детских товаров, подключив к доставке сеть «Дочки-сыночки».
В ближайший год «Сбермаркет» может выйти в сегменты электроники, спортивных товаров, дрогери, зоотоваров, сообщил Зборовский.
«Сбермаркет» был создан на базе онлайн-сервиса доставки Instamart, который в сентябре 2019 года вошел в экосистему Сбербанка : он является частью совместного О2О-предприятия банка и Mail.ru Group . Сервис обеспечивает доставку из более 40 торговых сетей, включая федеральные розничные сети Metro, «Лента» и «Ашан». В июне 2020 года сервис запустился во всех регионах РФ, кроме Крыма. Во 2 квартале «Сбермаркет» увеличил оборот более чем в 15 раз по сравнению с II кварталом 2019 года, до 5,2 млрд рублей.
«Нам семь лет потребовалось, чтобы доставить первый миллион заказов, потом примерно 70 дней — чтобы второй, пару недель назад третий доставили <…> Сбербанк мотивирует ставить более амбициозные цели: мы хотели в 2022 году открыть все наши регионы России, Сбербанк нам предложил это сделать не в 2022 году, а просто за два месяца. Мы открылись в конце июня во всех регионах притом, что это был разгар коронавируса», — отметил Зборовский.
«У нас есть огромные ресурсы «Сбера» и не просто доступ к ресурсам, а огромный доступ к синергии, потому что у нас огромное количество партнеров: и Delivery Club, и «Самокат» — порядка 50 компаний в экосистеме», — добавил он.
Ранее в сентябре «Сбермаркет» начал сотрудничество с Delivery Club. Партнерство построено по модели маркетплейса: доставку продуктов будут выполнять курьеры «Сбермаркета». На первом этапе новая услуга доступна жителям Москвы — они могут сделать заказ из гипермаркетов Metro. Затем количество городов и представленных в приложении Delivery Club ритейлеров будет увеличено.
«Этот проект станет важным этапом и в трансформации Delivery Club из сервиса доставки из кафе и ресторанов в платформу, способную удовлетворить все потребности пользователей в сфере питания, включая доставку продуктов. Сотрудничество со «Сбермаркетом» существенно расширит выбор продуктовых сетей, доставка из которых доступна пользователям Delivery Club», — говорил глава по фудтех-направления «О2О Холдинга», совместного предприятия Mail.ru Group и Сбербанка, Гюванч Донмез.