Количество заказов в онлайн-супермаркете «Перекресток» (принадлежит X5 Retail Group) на минувших выходных подскочило почти в два раза на фоне ажиотажного спроса из-за коронавируса.
«Количество заказов, размещенных на выходных 14-15 марта, подскочило более чем на 90% по сравнению с показателем неделей ранее и превысило 30 тыс. в день. При этом сроки доставки, которая ранее была возможна в тот же день или на следующий день, увеличились до 4-5 дней», — сказал главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман на телефонной конференции в четверг.
«Средний чек в онлайн-магазине на прошлых выходных также значительно вырос, примерно до 6 тыс. рублей. Это на 50% выше размера среднего чека в декабре. Мы также наблюдаем увеличение количества SKU в заказе — до 55 наименований. Мы напрямую связываем это с закупками впрок на фоне опасений из-за коронавируса», — отметил он.
Эти опасения привели к росту спроса в онлайн-магазинах и в экспресс-доставке, а у Х5 есть оба этих канала продаж, подчеркнул Шехтерман. «Сегодня мы видим уникальную возможность привлечь новых покупателей в онлайн-супермаркет и новых пользователей услуги экспресс-доставки. Благодаря значительным инвестициям, уже сделанным в онлайн-платформу и структуру доставки, мы готовы к возросшему спросу», — заявил он.
По словам главы Х5, в магазинах, особенно в Москве, со второй недели марта наблюдалось увеличение продаж некоторых товаров, в первую очередь, с длинным сроком хранения. Рост выручки Х5 в период с 1 по 18 марта ускорился до более 17%.
«Этот тренд еще ярче проявился в наших онлайн-операциях. Он также сильнее заметен в Москве, чем в других городах, где мы работаем», — добавил Шехтерман.
X5 запустила интернет-продажи на базе супермаркетов «Перекресток» в Москве в апреле 2017 года. В 2019 году perekrestok.ru увеличил выручку в 3,3 раза, до 4,31 млрд рублей с 1,29 млрд рублей в 2018 году. Количество заказов онлайн-супермаркета в 2019 году увеличилось в 3,3 раза, до 1 млн 367,332 тыс., средний чек вырос на 1,6%, до 3,584 тыс. рублей.
Х5 — крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 852 супермаркета «Перекресток» и 91 гипермаркет «Карусель».
Выручка компании в 2019 году выросла на 13,2%, до 1 трлн 734,347 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась на 9,5%, до 25,908 млрд рублей.