Росстат увидел активизацию онлайн-торговли в мае: доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли составила 6,8% против 2,3% в мае 2019 года.
Для аналитиков в майской статистике наибольшим разочарованием была динамика розничных продаж (сокращение на 19,2% г/г), что контрастировало с данными ЦБР и крупнейших банков по финансовым потокам .
Аналитики допускали, что официальная статистика, возможно, недооценивает реальное потребление через онлайн-торговлю и «теневую» непродовольственную торговлю.
«В условиях, когда многие розничные магазины закрыты из-за пандемии COVID-19, онлайн-продажи электронной коммерции набирают обороты. В мае объемы продажи через интернет крупных и средних торгующих организаций по сравнению с апрелем 2020 года выросли на 12,2% (в сопоставимых ценах), с маем 2019 года — в 2,8 раза»,говорится в докладе Росстата.
По данным ведомства, торговля непродовольственными товарами в мае 2020 года выросла по сравнению с апрелем на 12,3%, но оказалось на 29,8% ниже, чем в мае 2019 года. Показатель мая значительно лучше данных нерабочего апреля 2020 года, когда непродовольственная торговля упала на 36,4% г/г.
В мае почти в два раза выросли продажи одежды, в полтора раза – продажи обуви, в 1,6 раза – легковых автомобилей, на 20,3% — холодильников и морозильников, на 20,6% стиральных машин. Рост продаж строительных материалов составил 47,1% по сравнению с апрелем 2020 года.