Российский ритейлер Магнит и Почта России запустят общие проекты по логистике, совместно используя транспорт и РЦ ритейлера, чтобы сократить издержки, и откроют маленькие магазины в почтовых отделениях, сказали главы компаний журналистам на брифинге в рамках инвестиционного форума в четверг.
«Сейчас у Магнита 37 распределительных центров и более 6.000 автомобилей. При наличии свободных емкостей Почта России может дозагружать автотранспорт Магнита почтовыми отправлениями», — говорится в материалах сторон к брифингу.
Проект по дозагрузке автомобилей Магнита почтовыми грузами партнеры планируют начать в июне 2018 года по маршрутам Москва – Берлин – Лейдсендам (Нидерланды) и Москва – Лейпциг – Гамбург.
Проведенные в апреле тестовые отправки показали хороший результат, говорят Почта и Магнит.
Стороны проведут тесты по еще нескольким направлениям. Почта также планирует использовать площади распределительных центров (РЦ) Магнита для обработки почтовых отправлений.
«Все совместные проекты Почты России и Магнита в области логистики позволят сторонам сократить издержки и оказать положительный экономический эффект на деятельность обеих компаний», — говорится в материалах сторон.
МАГНИТ НА ПОЧТЕ
С конца июня начнут открываться пилотные проекты Магнита в отделениях Почты — в Краснодарском крае, Рязанской области и Москве, всего в 12 стационарных отделениях и одном передвижном.
«Это новый для нас формат. Площадь — порядка 40 метров, будет ограничен ассортимент. По итогам теста мы будем принимать решение о скорости и порядке масштабирования этого проекта», — сказал журналистам глава Магнита Хачатур Помбухчан.
Если тест, который закончится в ноябре, покажет, что формат удачен, то в дальнейшем «речь может идти о нескольких тысячах точек в год», — сказал Помбухчан.
Магнит планирует продавать в новом формате сыпучие и замороженные, но не скоропортящиеся продукты, однако в зависимости от поведения покупателей формат может меняться.
Ранее в четверг первый зампред ВТБ , крупнейшего акционера Магнита, Юрий Соловьев cказал журналистам, что «в Почте будет продаваться в небольших отделениях до 400 SKU
(наименований товара), в больших — до 600 (SKU)».
«Для нас важен синергический эффект по взаимодействию например, Почты, Магнита и Почта банка», — добавил он. Средняя торговая площадь основного для Магнита формата
«магазина у дома» составляет 327 квадратных метра, количество наименований товара (SKU) — 4.700.
О совместных планах Почты России и Магнита было объявлено в феврале 2018 года. В ходе телеконференции с инвесторами в апреле замгендиректора Магнита Илья Саттаров говорил, что формат сотрудничества с Почтой находится в проработке, а новая стратегия ритейлера будет утверждена в середине лета.