Объем российского рынка интернет-рекламы по итогам 2022 года достиг 520 млрд рублей, говорится в сообщении Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Динамика за год в сообщении не уточняется. При этом в этом году ассоциация выделила отдельный сегмент интернет-рекламы — инновационный.
В него, в частности, вошли площадки классифайдов, маркетплейсов, нативная реклама и продвижение продуктов через лидеров мнений (Influencer Marketing), реклама в мессенджерах, аудиореклама, реклама телеком-операторов и другие направления. По итогам года на этот сегмент пришлось 196 млрд рублей, подсчитали в АРИР.
Объем рынка традиционного сегмента, состоящего из performance-маркетинга (поисковая, контекстная, перфоманс видео- реклама) и brand-маркетинга (традиционная видеореклама о бренде), за год не изменился и составил 323,7 млрд рублей.
Аналитики связывают это с тем, что в апреле-июне прошлого года традиционный сегмент интернет- рекламы показал снижение объема рынка на 8% год к году, в связи с уходом зарубежных рекламодателей в этот период. В 3 квартале снижение составило 2%, в 4 квартале — объем рынка оказался на уровне 4 квартала 2021 года.
В связи с этим есть основания считать, что динамика рынка традиционной интернет-рекламы может стать вновь положительной по итогам 1 полугодия или всего 2023 года, рассказал на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года рынка интернет-рекламы вице-президент АРИР Алексей Беляев.