Рынок ювелирной розницы России в денежном выражении в 2022 году сократился на 9% и составил 301 млрд рублей, свидетельствуют расчеты аналитического центра ювелирного ритейлера Sokolov.
В этом году ювелирный рынок прирастет на 2-3%, а в следующем — на 5-6%, считают в компании.
Объем рынка в 2021 году составлял 332 млрд рублей.
Средний чек с начала 2022 года вырос на 20% и составил 6 тыс. 880 рублей.
Среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия, по данным Росстата, в декабре 2022 года оказались на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года, несмотря на скачок биржевых цен за золото и волатильность рубля весной прошлого года (из-за этот рост розничных цен в марте и апреле прошлого года достигал 40% и 33% соответственно).
«Снижение объемов рынка обусловлено в первую очередь уходом из России глобальных ювелирных брендов, в первую очередь luxury-сегмента, на который приходилось порядка 20 млрд рублей», — прокомментировала данные руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
Вторым по значимости фактором стало перетекание спроса в более бюджетный серебряный сегмент: в прошлом году доля серебра в продажах выросла с 31% до 35%. Средний чек на серебряные изделия не превышает 2 тыс. рублей, в золотом сегменте он в разы выше — порядка 15 тыс. рублей.
Рост цен отчасти нивелировал сокращение рынка наравне с растущей долей онлайн-продаж. За год она выросла с 17% до 19%. При этом, по данным Sokolov, 30% рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы.
Тренд роста доли ювелирного e-commerce в ближайшие годы продолжится, доля онлайн-продаж будет прирастать в среднем на 3 процентных пункта ежегодно, а в денежном выражении — на 14%, считает Колпакова.
Агентство «Интерфакс»