«Аэрофлот» в 4 квартале 2019 г. получил 6,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО, сообщила компания.
Аналитики прогнозировали чистый убыток группы в диапазоне от 6,2 до 10,9 млрд руб. В 4 квартале 2018 г. чистый убыток «Аэрофлота» с учетом новых правил МСФО 16 «Аренда» был на уровне 38,3 млрд руб., говорится в сообщении.
Показатель EBITDA «Аэрофлота» в последнем квартале 2019 г. составил 27,2 млрд руб. Годом ранее этот показатель с учетом МСФО 16 был на уровне 18,8 млрд руб.
Выручка группы в 4 квартале повысилась на 6%, до 153,9 млрд руб. — консенсус-прогноз «Интерфакса» был на уровне 152,6 млрд руб.
Операционные расходы группы в 4 квартале выросли на 2,3%, до 154,9 млрд руб., только на топливо — уменьшились на 9,2%, до 45,3 млрд руб., но по-прежнему остались самой крупной статьей затрат группы.
Чистая прибыль «Аэрофлота» за 2019 г. составила 13,5 млрд руб. (годом ранее — 55,7 млрд руб. чистого убытка с учетом МСФО 16), EBITDA — 168,9 млрд руб. (годом ранее — 151,5 млрд руб. с учетом МСФО 16), выручка — 677,9 млрд руб. (против 611,6 млрд руб.). Операционные расходы группы за прошлый год выросли на 12,1%, до 617,2 млрд руб., только на топливо — на 5%, до 190,9 млрд руб.
«Год начался с сохраняющихся на высоком уровне цен на керосин и курсового давления на валютный компонент наших расходов, что определило достаточно умеренные результаты первого квартала. Во втором квартале имели место значительные дополнительные расходы на топливо и потерянные доходы в результате закрытия воздушного пространства Пакистана, что увеличило полетное время в пункты Таиланда, Вьетнама, Индии и потребовало ограничений по коммерческой загрузке. В летний сезон мы работали с высокой базой предыдущего года, обусловленной повышенным спросом на перевозки в период мирового первенства по футболу», — прокомментировал замгендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрей Чиханчин, процитированный в сообщении.
«Улучшение четвертого квартала 2019 года стало результатом планомерной работы менеджмента в течение года по развитию инициатив по доходам и расходам: активное управление емкостями, запуск дополнительных услуг, направленных на повышение удобства наших пассажиров и строгий контроль над расходами. Наряду с простыми решениями в рамках бюджетирования и финансового контроля реализованы мероприятия, направленные на повышение внутренней эффективности, в том числе переговоры с партнерами для получения лучших финансовых условий. В результате удельная выручка на кресло-километр выросла на 3,2% в четвертом квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года при сокращении удельных затрат на 1,7%», — отметил CFO «Аэрофлота».
«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот — российские авиалинии» (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физическим лицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% составляют пакет казначейских акций, 35,7% — у институциональных инвесторов.