Восстановление рекламного рынка в 2021 году коснётся и некоторых традиционных каналов распространения рекламы, однако они продолжат отставать от онлайн-платформ, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы агентств GroupM, WPP и Magna.
Magna прогнозирует восстановление рекламных расходов на 6,2% в 2021 году, если вакцинация подтолкнет экономический рост, а также позволит проводить крупные спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры.
В то время как расходы на рекламу на онлайн-платформах, включая принадлежащий Alphabet Inc. Google, Amazon.com Inc. , Facebook Inc. и Baidu в текущем году продемонстрировали превысивший ожидания рост, телевидение, печатные СМИ и наружная реклама пережили существенный спад. По оценке Magna, расходы на рекламу через традиционные каналы в этом году упали на 18% с учетом политической рекламы.
Прогнозы для газет и журналов остаются особенно мрачными. В 2020 году расходы на рекламу в печатных СМИ рухнули на 25%, свидетельствуют данные GroupM, даже с учетом рекламы в цифровых изданиях. В следующем году снижение расходов на рекламу в печатных изданиях может составить до 10%.
Наружная реклама и реклама в кинотеатрах, которая в 2020 году понесла наибольшие потери, будет восстанавливаться в следующем году, однако ей потребуется больше времени для достижения доковидного уровня. По оценке GroupM, расходы на эти каналы рекламы в текущем году упали на 31%. В 2021 году ожидается их рост на 18%.
По прогнозу GroupM, мировые рекламные расходы в целом снизятся на 5,8% в 2020 году без учета политической рекламы, до $578 млрд. Таким образом, снижение будет значительно меньше, чем в 2009 году, когда рекламные расходы упали на 10,9%. В июне GroupM прогнозировало падение расходов на рекламу на 11,9% в текущем году.
Аналитики Magna также сочли свои июньские прогнозы слишком «пессимистичными». Теперь они ожидают снижения расходов в 2020 году на 4,2% с учетом политической рекламы, до $569 млрд.
По словам руководителя глобального прогнозирования Magna Винсена Летана, менее значительное падение в основном связано с ростом расходов на интернет-рекламу на 8% в период пандемии.
В результате доля онлайн-рекламы в общих рекламных расходах превысила 50%. Он отметил, что малый бизнес переключился на рекламу в интернете, в то время как большие компании наращивают электронную торговлю, рост которой в этом году ускорился до 40% с 15-20%.