«АЛРОСА» в апреле практически остановила реализацию алмазно-бриллиантовой продукции: продажи составили всего $15,6 млн, сообщила компания.
Это почти в 10 раз ниже уровня марта ($152,8 млн). Годом ранее продажи составляли $319 млн.
В апреле «АЛРОСА» впервые разрешила долгосрочным клиентам полностью отказаться от покупки алмазов и перенести его на будущие периоды.
Падение вызвано активной реализацией мер по предотвращению распространения коронавируса во всем мире, а также стремлением компании придерживаться политики приоритета цен над объемами.
Всего за январь-апрель 2020 г. продажи «АЛРОСА» в стоимостном выражении составили $919,8 млн (из них алмазы $894,4 млн), что более чем на 30% ниже уровня прошлого года.
«Введенные для борьбы с коронавирусом ограничения и падение спроса на ювелирные украшения с бриллиантами свели к минимуму торговлю алмазами и бриллиантами на всех мировых площадках. В этих условиях мы предложили клиентам возможность отказаться от выкупа сырья в апреле и перенести его на последующие периоды, что было позитивно встречено нашими покупателями. В нынешних условиях задача участников рынка — не допускать продолжения затоваривания в мидстриме, соотносить действия с реальным состоянием гранильного сектора, и мы придерживаемся этой тактики», — приведены в сообщении слова заместителя гендиректора «АЛРОСА» Евгения Агуреева.
При этом компания считает, что «ограничения и сложности, с которыми столкнулся рынок, носят временный характер — как с точки зрения организации работы, так и с точки зрения спроса». «По нашим оценкам, уже к началу III квартала будет наблюдаться положительная динамика спроса на алмазы. Это мнение разделяют многие участники рынка», — заключил Агуреев.