Китайский производитель электроники Xiaomi Corp. резко сократил чистую прибыль по итогам четвертого квартала из-за масштабных списаний, тогда как выручка компании увеличилась.
Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль в прошлом квартале упала до 2,44 млрд юаней ($383,9 млн) по сравнению с 8,8 млрд юаней за аналогичный период годом ранее.
Падение прибыли вызвано списаниями стоимости инвестиций на сумму 3,14 млрд юаней.
Тем временем выручка компании повысилась на 21% в годовом выражении и составила 85,58 млрд юаней. Рост выручки обеспечило как увеличение продаж в натуральном выражении, так и повышение отпускных цен.
По итогам всего 2021 года Xiaomi увеличил выручку на 33,5% — до 328,31 млрд юаней. При этом чистая прибыль сократилась на 5,1% и составила 19,28 млрд юаней.
Компания отдельно отметила, что выручка от зарубежных операций в прошлом году выросла на 33,7% до 163,6 млрд юаней, что составляет 49,8% от совокупной выручки Xiaomi.
Компания реализовала в прошлом году 190,3 млн телефонов, что на 30% превысило показатель 2020 года. Это рекордный рост среди пятерки крупнейших мировых поставщиков смартфонов. По оценкам компании Canalys, Xiaomi по итогам 2021 года заняла третье место в списке ведущих производителей смартфонов в мире с долей рынка 14,1%.
Глобальные продажи «умных» телевизоров Xiaomi в 2021 году достигли 12,3 млн единиц.
Выручка компании в сегменте интернета-вещей (IoT) и бытовой электроники в минувшем году выросла на 26,1% — до 85 млрд юаней. К платформе потребительского IoT Xiaomi подключено 434 млн «умных» устройств, не считая смартфонов и ноутбуков, за год показатель вырос на 33,6%.
Доходы от интернет-услуг компании в 2021 году увеличились на 18,8%, достигнув 28,2 млрд юаней.
Xiaomi основана в 2010 году. Компания производит смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, «умные» часы и «умные» велосипеды, а также пароварки и тестеры воды. Продукция представлена более чем в 100 странах.
С начала года капитализация компании снизилась почти на 25%.