Правительство РФ обсуждает вопрос о докапитализации «Аэрофлота» через допэмиссию акций, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники.
Помимо государства, в ней может поучаствовать госбанк , пишет агентство.
Источник «Интерфакса» в одном из ведомств также осведомлен о том, что чиновники и ВТБ обсуждали докапитализацию «Аэрофлота», пострадавшего из-за ограничений в связи с пандемией, но не знает, какие решения приняты и о каком потенциальном объеме идет речь.
По данным собеседника Reuters, «Аэрофлот», который сейчас на 51,2% принадлежит государству, может выпустить допэмиссию на сумму около 80 млрд рублей. РФ может купить акции на 50 млрд рублей, а остальные выкупят ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций в равных пропорциях.
«РФПИ и международные партнеры фонда изучают возможность инвестиций в «Аэрофлот», — сказал представитель фонда.
Представитель «Аэрофлота» сказал «Интерфаксу», что не располагает такой информацией.
Ранее на этой неделе источник «Интерфакса» в финансово-экономическом блоке правительства сообщал, что «Аэрофлот» в рамках постановления о поддержке системообразующих организаций на фоне COVID-19 может получить пятилетние госгарантии для кредитования в нескольких банках. По его данным, за госгарантиями «Аэрофлот» обратился в мае, речь идет о привлечении значительных кредитных ресурсов ряда банков, в том числе Сбербанка .
Процентная ставка по кредитам, как ожидается, может составить от 6,5 до 7% годовых. Как того требует постановление, для получения госгарантий «Аэрофлот» предложил программу оптимизации бизнеса.
«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот — российские авиалинии» (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет, 35,7% — у институциональных инвесторов.