Минпромторг РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению с 2021 года ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса Евро-3 и ниже, инициативу поддерживают крупнейшие отечественные производители коммерческого транспорта — «КАМАЗ», «ГАЗ» и Sollers.
Количество машин класса Евро-3 и ниже в РФ, по оценкам Минпромторга, превышает 3 млн штук. «Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействие на окружающую среду», — заявили в министерстве.
Минпромторг подчеркивает, что инициатива затронет лишь коммерческий транспорт.
«Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема парка и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему. А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк еще и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров», — заявили в компании.
Инициативу Минпромторга поддерживает и крупнейший производитель грузовиков в РФ — «КАМАЗ». «Мы всегда выступали за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации старых неэкологичных грузовиков и создание условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс», — сказал представитель компании.
В том же ключе высказывается и другой крупнейший отечественный производитель коммерческой техники — группа «ГАЗ». «Правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов», — заявил «Интерфаксу» представитель компании.
Транспортный налог относится к региональным налогам. Величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.