В марте более половины покупателей в магазинах X5 Retail Group делали закупки впрок — этих продуктов среднестатистической российской семье хватит на 108 дней.
Аналитики дирекции Big Data X5 выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании, говорится в сообщении Х5.
Анализ сделан на базе финансовых и закупочных данных всех трех сетей, находящихся под управлением Х5 («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а также данных программ лояльности, которая включает более 40 млн клиентов и около 4,6 млрд чеков в год. В день магазины сетей Х5 посещает около 15 млн человек.
По данным ритейлера, в период активных покупок в группу продуктов повышенного спроса, продажи которых в течение недели в разы превышали обычный уровень, вошли мясные консервы (рост в 38 раз), замороженная продукция (почти в 30 раз), овощи (в 29 раз), крупы (в 25,5 раза), сахар (в 24,6 раза), соль (в 19,7 раза).
Пенсионеры оказались в группе людей, которые сделали самые значительные запасы (относительно предыдущих трат) — такая картина наблюдается в большинстве регионов. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Этих продуктов хватит одной семье в среднем на 126 дней.
«Сформированные «страховые» запасы продуктов позволят значительной части наиболее уязвимой группы населения переждать карантин без потерь для здоровья и финансов», — отметил ритейлер.
Пик закупок был пройден 17 марта. Уже в среду, 18 марта, Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам — крупам и консервам.
Согласно модели, подготовленной аналитиками дирекции больших данных Х5, при сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствия новых существенных факторов влияния повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой «страховой запас», стремительно сокращается.
В период высокого спроса потребительское поведение практически не отличалось в больших и средних городах, однако уровень инвестиций семей в «стратегические» продукты зависел от географической специфики в доходах. При этом в малых городах жители усиленно покупали только самое необходимое — в ущерб потреблению других товаров.
Товары повышенного спроса — это мясные консервы, копчености из говядины и свинины, макаронные изделия, сахар, соль, растительное масло, орехи, замороженная плодоовощная продукция, туалетная бумага, грибы сушеные, сухофрукты.
Компания продолжает поставлять увеличенные объемы социально-значимых товаров с распределительных центров в магазины и принимать новые поставки круп и консервов от поставщиков.
Х5 — крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 852 супермаркета «Перекресток» и 91 гипермаркет «Карусель».
Выручка компании в 2019 году выросла на 13,2%, до 1 трлн 734,347 млрд рублей.