Показатель просмотра страниц – это общее количество страниц, просмотренных на сайте, следовательно, это обобщенный показатель степени использования сайта.

Просмотр страниц и отказы используются в анализе трафика сайта организации для оценки его эффективности в части привлечения посетителей и удержания их на время, необходимое для достижения целей владельца сайта, например совершения покупки или получения информации.

Средний показатель просмотра страниц является одним из способов измерения качества визитов. Высокое значение показателя предполагает, что посетители часто взаимодействуют с сайтом. Причинами высоких значений показателя просмотра страниц являются:

  • соответствующий целевой трафик (т. е. посетители, интересующиеся предложениями, представленными на сайте);
  • эффективная презентация на сайте высококачественного контента.

Низкие значения показателя говорят о том, что целевая аудитория сайта плохо определена либо сайт не предоставляет того, что обещает посетителям.

Информация подобного рода дает хорошее представление о необходимости редизайна сайта или маркетинга определенной целевой аудитории. У организаций, продвигающих контент (например, новости), высокий показатель просмотра страниц привлекает потенциальных рекламодателей при продаже места на странице.

Владельцам сайта эта информация помогает понять, какого рода информация и ее изменение привлекают большее число посетителей.

Показатель отказов представляет собой процент посетителей, впервые зашедших на сайт и ушедших на другой сайт без просмотра дополнительных страниц. Посетитель может уйти с сайта следующими способами: кликнув по ссылке другого сайта, закрыв окно, набрав новый адрес URL, кликнув на кнопку «Назад» либо покинув сайт по истечении времени сессии.

Показатель отказов может использоваться для определения эффективности или представительности начальной страницы (домашней страницы). Если у начальной страницы низкий показатель отказов, это означает, что страница эффективно влияет на посетителей, чтобы те просматривали другие страницы и глубже погружались в содержание сайта. Показатель отказов может рассматриваться как мера качества визитов, в этом аспекте высокое значение показателя обычно означает, что стартовая страница не значима для посетителей сайта (но это не всегда так – см. «Замечания»).

Формула

Показатель просмотра страниц = Общее количество просмотров интернет-страниц

Показатель отказов = Общее количество визитов для просмотра только одной страницы / Общее количество визитов

Измерения ведутся непрерывно, отчетность предоставляется с частотой, установленной владельцем сайта. Источником информации являются программные средства веб-анализа.

Сбор данных осуществляется бесплатно с помощью инструмента веб-анализа Яндекс метрика

Существует множество отчетов со сравнительными данными по показателям в зависимости от отрасли и сектора экономики. Эти отчеты обычно доступны при веб-поиске или у отраслевых консорциумов.

Ниже приведена статистика показателя отказов в зависимости от отрасли:

  • сайты розничной продажи – 20-40%;
  • сайты, состоящие из одной страницы, – 70-90%;
  • порталы (например, MSN, Yahoo!) – 10-30%;
  • сервисные сайты (самообслуживание, FAQ) – 10-30%;
  • контентные сайты (с высоким индексом видимости) – 40-60%;
  • сервисы по привлечению потенциальных клиентов – 30-50%.

Существует множество способов увеличения просмотра страниц. Среди них – обычное создание ссылок, что является важным инструментом поисковой оптимизации, наиболее эффективно работающим на часто посещаемых сайтах с размещенными на них ссылками на другие сайты. Чем более качественную ссылку имеет сайт, тем выше вероятность получения хорошего рейтинга в главных поисковых системах: Yandex/ Google/ Yahoo! и MSN.

Рекомендации по снижению величины отказов: предоставление значимого содержания, четкая и ясная навигация и меню, рельефные кнопки поиска, отсутствие всплывающей рекламы, уменьшение количества внешних ссылок, увеличение скорости загрузки страниц (чем больше время загрузки, тем выше показатель отказов).

Имейте в виду, что величину показателя отказов необходимо интерпретировать в зависимости от целей, поставленных перед сайтом. На сайте электронной коммерции, где единственной целью является онлайн-продажа товаров, показатель отказов – это зона особого внимания. Для информационных ресурсов и сайтов, побуждающих посетителя осуществить контакт по телефону или электронной почте, характерны значительно более высокие показатели отказов. И то, что клиент зашел только на одну страницу и связался с компанией, – уже неплохой результат. Такие компании заинтересованы в показателе просмотра страниц, а не в показателе отказов – в данном случае показатель отказов, равный 80%, вполне приемлем.