Ритейлер «Магнит» в 1 квартале 2020 года увеличил чистую прибыль по МСФО (IAS 17) на 30,8% по сравнению с показателем за I квартал 2019 года, до 4,201 млрд рублей.
Выручка компании увеличилась на 18,5%, до 376,038 млрд рублей, сообщил «Магнит».
EBITDA повысилась на 21,4%, до 22,744 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 6% по сравнению с 5,9% годом ранее.
Результаты «Магнита» оказались выше консенсус-прогноза, особенно в части ожиданий по выручке (364,573 млрд рублей). Средняя оценка аналитиков чистой прибыли ритейлера составляла 4,304 млрд рублей, показателя EBITDA — 21,336 млрд рублей, рентабельности EBITDA — 5,8%.
Чистая розничная выручка «Магнита» в 1 квартале выросла на 17,6%, до 364,784 млрд рублей за счет роста торговой площади на 8,3% (открыто 135 магазинов net) и LfL-продаж на 7,8%. Рост выручки опередил рост торговой площади впервые за многие годы благодаря увеличению плотности продаж, отметила компания.
Валовая прибыль ритейлера увеличилась на 14,6%, до 85,185 млрд рублей, валовая маржа составила 22,7% против 23,4% годом ранее. Снижение валовой рентабельности было обусловлено сокращением торговой маржи и развитием программы лояльности, влияние которых было частично компенсировано улучшением коммерческих условий, снижением потерь и транспортных расходов, положительным влиянием ассортиментной матрицы, увеличением доли высокомаржинального формата дрогери, а также повышением рентабельности промо-мероприятий.
Совокупные расходы, понесенные компанией в связи с COVID-19, составили приблизительно 1 млрд рублей (включая закупку индивидуальных средств защиты, увеличение числа мероприятий по уборке и дезинфекции помещений, дополнительные расходы на персонал и логистику).
Убыток по курсовым разницам, полученный в связи с прямыми импортными операциями на фоне ослабления рубля, в 1 квартале составил 1,8 млрд рублей.
«Результаты первого квартала подтверждают, что мы справились с задачами в экстраординарной ситуации. При этом, мы продолжаем реализацию стратегических инициатив, направленных на качественные улучшения нашего предложения и сервиса покупателям, а также на оптимизацию ключевых бизнес-процессов компании. О положительной реакции потребителей можно судить по нашим результатам не только в целом за отчетный квартал, но и за отдельные месяцы начала года — впервые за более чем пятилетний период мы зафиксировали позитивный LfL рост продаж по всем форматам, а совокупный рост продаж превысил рост торговых площадей уже в январе и феврале в условиях сократившейся промо-активности на рынке», — сказал президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг (его слова процитированы в сообщении).
В 1 квартале ритейлер открыл 321 магазин, включая 145 магазинов «у дома» и 176 магазинов дрогери (в I квартале 2019 года — 949 всего, в том числе 551 магазин «у дома» и 398 дрогери). 186 магазинов было закрыто (включая 173 «у дома», один супермаркет и 12 магазинов дрогери). Таким образом, с учетом закрытых магазинов «Магнит» увеличил сеть на 135 торговых точек (875 годом ранее).
Общая торговая площадь магазинов «Магнита» выросла на 8,3%, до 7,277 млн кв. м на конец марта.
На фоне замедления программы редизайна (292 магазина в I квартале 2020 г. по сравнению с 700 магазинами в I квартале 2019 г.) и программы развития капитальные затраты ритейлера в январе-марте снизились на 25%, до 7,2 млрд рублей.
«Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов и второй по выручке. На конец марта под управлением компании было 20,86 тыс. магазинов, включая 14,594 тыс. магазинов «у дома», 472 супермаркета и 5,794 тыс. магазинов дрогери.