Американская PepsiCo Inc., один из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков, увеличила выручку в четвертом квартале 2021 финансового года на 12,4%, однако чистая прибыль компании снизилась из-за роста расходов, в том числе, на сырье.

Компания увеличила годовые дивиденды на 7%, до $4,6 на акцию, а также объявила о запуске новой программы выкупа акций объемом до $10 млрд, которая будет действовать до февраля 2026 года.

Как говорится в пресс-релизе PepsiCo, ее выручка по итогам квартала, завершившегося 25 декабря, составила $25,25 млрд по сравнению с $22,46 млрд за аналогичный квартал предыдущего фингода.
Органический рост выручки составил 11,9%.

В Северной Америке выручка подразделения Frito-Lay, занимающегося производством снэков, в минувшем финквартале увеличилась на 13% — до $6,17 млрд, подразделения по выпуску напитков — также на 13%, до $7,64 млрд, подразделения Quaker Foods — на 9%, до $912 млн.

Доходы компании в Латинской Америке увеличились на 16%, до $2,8 млрд, в Европе — на 8%, до $4,35 млрд. Выручка PepsiCo в регионе, включающем Африку, Ближний Восток и Южную Азию, выросла на 13% — до $1,9 млрд, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Австралии, Новой Зеландии и Китае — на 18%, до $1,45 млрд.

Чистая прибыль PepsiCo в четвертом финквартале снизилась на 28%, до $1,32 млрд с $1,85 млрд годом ранее. Прибыль в расчете на акцию уменьшилась до $0,95 с $1,33.

Прибыль без учета разовых факторов составила $1,53 на акцию при консенсус-прогнозе аналитиков для этого показателя на уровне $1,52 на акцию.

По итогам всего 2021 фингода чистая прибыль PepsiCo увеличилась на 7%, до $7,6 млрд, прибыль без учета разовых факторов составила $6,26 на акцию, выручка повысилась на 12,9%, до $79,47 млрд, органический рост выручки составил 9,5%.

Согласно прогнозу компании, в 2022 году ее скорректированная прибыль увеличится на 8% (эксперты в среднем ожидают подъем на 7,5%), органический рост выручки составит 6%.
За последние 12 месяцев капитализация компании выросла на 27%.