Американская PepsiCo Inc. , один из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков, во втором квартале 2021 финансового года увеличила чистую прибыль на 43,3% и выручку на 20,5%, при этом результаты оказались лучше ожиданий аналитиков.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль за двенадцать недель, завершившихся 12 июня, составила $2,358 млрд, или $1,7 в расчете на акцию, по сравнению с $1,646 млрд, или $1,18 на акцию, полученными за сопоставимый период годом ранее. Прибыль без учета разовых факторов повысилась до $1,72 с $1,32 на акцию.
Выручка увеличилась до $19,217 млрд по сравнению с $15,945 млрд. Органический рост составил 12,8%.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем ожидали скорректированную прибыль на уровне $1,53 на акцию при выручке в $17,96 млрд.
В Северной Америке выручка подразделения Frito-Lay, занимающегося производством снэков, в минувшем финквартале увеличилась на 7% — до $4,552 млрд (эксперты прогнозировали $4,49 млрд), подразделения по выпуску напитков — на 24%, до $6,156 млрд (ожидалось $5,67 млрд). Между тем в подразделении Quaker Foods она упала на 13%, составив $575 млн, что оказалось ниже оценки аналитиков в $584,5 млн.
Доходы компании в Латинской Америке подскочили на 26% и составили $1,967 млрд, в Европе — на 21%, до $3,286 млрд. Выручка PepsiCo в регионе, включающем Африку, Ближний Восток и Южную Азию, взлетела на 63% — до $1,602 млрд, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Австралии, Новой Зеландии и Китае — на 41%, до $1,079 млрд.
PepsiCo прогнозирует на 2021 фингод органический рост выручки на 6% (ранее ожидалось повышение на величину в середине первого десятка). При этом подъем скорректированной прибыли в расчете на акцию ожидается в районе 11% (прежде предполагалось менее 10%).
С начала года капитализация компании увеличилась на 0,8% (до $206,5 млрд), в то время как фондовый индекс Standard & Poor’s 500 прибавил 16,7%.