Крупный российский онлайн-ритейлер Ozon почти втрое увеличил оборот во втором квартале в годовом сравнении на фоне эпидемии коронавируса.

Оборот от продаж (GMV) вырос на 188% до 45,8 миллиарда рублей с НДС за вычетом возвратов, сообщила компания в четверг. Показатель GMV в первом полугодии составил 77,4 миллиарда рублей, что на 152% больше, чем годом ранее.

Число новых клиентов Ozon в апреле-мае выросло на 84% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во втором квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шопинга люди не собираются», — приводятся в сообщении слова финдиректора компании Даниила Федорова.

По данным Ozon, после открытия офлайн-точек каждый четвертый «весенний» новый клиент сделал повторный заказ, каждый седьмой два заказа или более.

Основные акционеры Ozon — АФК Система и Baring Vostok, которые контролируют примерно по 40% акций Ozon каждый. В июне источники сказали Рейтер, что Сбербанк ведет переговоры о покупке крупного пакета Ozon.