Ozon в 3-м квартале 2022 года нарастил оборот (GMV), включая услуги, на 74% год к году — до 188,1 млрд рублей, говорится в финотчете компании.
Компания второй квартал подряд фиксирует положительную скорректированную EBITDA — в отчетном периоде она составила 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей в 3 квартале 2021 года.
Драйвером GMV стал рост оборота маркетплейса Ozon (продажи продавцов) — в 2 раза, до 147,1 млрд рублей. Доля маркетплейса в GMV Ozon составила 78,2% против 66,7% годом ранее.
Показатели маркетплейса, в свою очередь, поддержал рост количества новых продавцов, а также увеличение объемов продаж существующих продавцов.
Так, количество активных продавцов более чем утроилось год к году — на 30 сентября их количество превысило 180 тыс. На отчетную дату ассортимент превысил 150 млн товарных наименований против 46 млн годом ранее.
Количество заказов выросло на 91% — до 107,5 млн; частотность заказов — на 56%, до 11,7 заказов на покупателя в год.
Количество активных покупателей достигло 32,7 млн, показав рост год к году на 54%.
Рост скорр. EBITDA в Ozon объясняют эффектом масштаба и мерами по повышению эффективности и оптимизации расходов.
Совокупная выручка Ozon увеличилась на 48% — до 61,4 млрд рублей.
Валовая прибыль составила 36,6 млрд рублей, увеличившись год к году в 2,4 раза, за счет роста доходов от комиссий на маркетплейсе, рекламы и финтех-услуг.
Убыток Ozon составил 20,7 млрд рублей против 14 млрд рублей убытка годом ранее. Увеличение показателя обусловлено разовым эффектом от признания убытка в связи с пожаром на складе на Новой Риге (без учета этого фактора убыток снизился на 29% — до 9,9 млрд рублей).
В 3 квартале 2022 года Ozon зафиксировал положительный свободный денежный поток в размере 0,9 млрд рублей против отрицательного показателя в 14,6 млрд рублей годом ранее.
CAPEX составил 4,7 млрд рублей против 4,6 млрд рублей годом ранее.
На 30 сентября денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные депозиты составили 65,6 млрд рублей.
Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов подтвердил, что компания придерживается прогноза по росту оборота не менее 80% по итогам 2022 года.