Российский рынок онлайн-торговли в марте 2020 года вырос на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на волне роста спроса в условиях распространения в России коронавируса, подсчитали аналитики.
«Статистика по итогам марта показывает, что рынок онлайн-продаж вырос на 36%. В отдельных категориях, таких как товары для здоровья, бытовая техника, в частности, холодильники, компьютерная техника рост в онлайн-торговле (был) в разы. Конечно, в ближайшее время таких темпов роста, к сожалению, не будет и в онлайне. Но очевидно, что спрос на дистанционную торговлю возрос — и он будет еще оставаться длительное время на очень и очень высоком уровне», — сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков в ходе онлайн-конференции.
По данным аналитиков, сильнее всего выросло количество заказов в таких категориях, как товары для здоровья (антисептики, термометры, влажные салфетки) — в 5-10 раз. Также вырос спрос на холодильники и морозильные камеры (в 2-3 раза), компьютерную технику (вдвое), молочные смеси, корма для домашних животных, автомобильные шины (в 2-3 раза), а также на интим-товары (в 1,5-2 раза).
Количество запросов в поисковиках по словам «доставка продуктов», «доставка на дом», «доставка из магазинов» в конце марта показало семикратный рост, а в апреле этот рост продолжился, отметил Федяков.
«Очевидно, что сейчас направление доставки испытывает большущий интерес со стороны потребителей — и потребители активно пытаются ею воспользоваться, очень многие россияне впервые используют доставку продуктов питания», — сказал он.
«Конечно, компании, которые обладали уже сервисами и могли предоставить потребителям услуги по дистанционным продажам, выиграли в этой ситуации: мы видим рост трафика их сайтов, рост популярности их приложений, и количество заказов у них в этой ситуации возросло. Здесь, наверное, тоже стоит заметить, что тем компаниям, которые до сих пор еще не обладали сервисами по интернет-продажам, в какой-то степени уже поздно эти сервисы запускать. Это все равно, что учиться плавать в момент кораблекрушения — конечно, можно научиться, но эффективность будет невысока», — считает эксперт.
Президент РФ Владимир Путин объявил «нерабочими» дни с 28 марта по 30 апреля. «Длинные выходные» предусмотрены, чтобы снизить скорость распространения коронавируса в России. Кроме того, в Москве и Подмосковье с 30 марта был введен режим самоизоляции для всех жителей. Затем аналогичные ограничения начали вводить власти остальных субъектов РФ.
В Москве и других регионах закрыты магазины, за исключением аптек, продуктовых магазинов и магазинов с товарами первой необходимости. На онлайн-торговлю эти ограничения не распространяются.