Сервис «Около», который X5 Retail Group запустила в ноябре, будет заниматься доставкой не только продуктов из магазинов ритейлера и готовой еды из ресторанов, но и фармацевтической продукции, детских товаров.
«Первым приоритетом для агрегатора «Около» является готовая еда — рестораны, фастфуд. Вторым приоритетом является именно аптечная продукция, фарма-продукция. И дальше мы будем смотреть некоторые категории в нон-фуде, такие как детские товары, зоотовары и так далее. Это все горизонт следующего года, мы будем более внимательно смотреть на различные категории и расширять этот сервис», — сказала финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в ходе онлайн-трансляции, организованной компанией «Тинькофф Инвестиции».
Агрегатор «Около» — платформа, которую Х5 запустила в дополнение к собственным сервисам экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» — с помощью нее ритейлер также сможет доставлять заказы из ресторанов и других магазинов, напомнила она.
«Сейчас к экспресс-доставке только из наших магазинов добавился агрегатор — это платформа, через которую мы будем работать и с третьими контрагентами, например, с фастфудом, с фармой, может быть, какими-то нон-фуд игроками. Это делается для наших клиентов, чтобы они имели возможность в одном приложении потенциально с единой картой лояльности или подпиской заказывать не только еду из наших магазинов, но и другие товары, которые им необходимы», — отметила Демяшкевич.
В едином мобильном приложении «Около» уже собраны все товары (разрешенные для онлайн-продажи) торговых сетей Х5 — «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели». В ближайших планах — подключение доставки из ресторанов, кафе и сторонних продовольственных магазинов, сообщала Х5 в ноябре.
Пока география доставки охватывает Москву и ряд городов Московской области.
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17,352 тыс. магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.
Стратегия Х5 предусматривает рост доли на рынке e-grocery до 20% в 2023 году с 10% по итогам первого полугодия 2020 года (долю на рынке продовольственного ритейла в целом компания планирует нарастить до 15% с 13% по итогам девяти месяцев 2020 года).
Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года. Онлайн-магазин Perekrestok.ru начал работу в апреле 2017 в Москве, а затем его работа была масштабирована на другие регионы. В 2019 году был запущен сервис экспресс-доставки из магазинов «у дома» «Пятерочка» в тестовом режиме. Весной 2020 года на фоне ограничений, связанных с пандемией COVID-19, ритейлер масштабировал сервис доставки из «Пятерочки» и запустил экспресс-доставку из супермаркетов «Перекресток».
По итогам 2020 года на долю онлайн-каналов придется около 1% от общей выручки Х5, прогнозирует ритейлер.
На горизонте двух-трех лет Х5 рассматривает возможности private placement и IPO своих цифровых бизнесов — онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок», агрегатора экспресс-доставки «Около», логистического сервиса для электронной коммерции 5Post.