Выручка сети гипермаркетов «О`Кей» сократилась на 1,4% (до 41,14 млрд рублей), дискаунтеров «Да» — выросла на 26,8% (до 5,02 млрд рублей), сообщил ритейлер.
По итогам прошлого года выручка группы выросла на 3%, до 163,154 млрд рублей.
Выручка гипермаркетов группы в прошлом году выросла на 0,3% (до 145,298 млрд рублей), дискаунтеров — на 31,7% (до 17,86 млрд рублей).
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) ритейлера в IV квартале сократились на 0,3% из-за снижения среднего чека на 1,8%, которое было частично компенсировано ростом покупательского трафика на 1,6%. По итогам года сопоставимые продажи выросли на 0,9% благодаря повышению среднего чека (на 0,9%).
LfL-выручка гипермаркетов в IV квартале снизилась на 1,4% (средний чек упал на 1,7%, трафик вырос на 0,4%). В 2019 году сопоставимые гипермаркеты «О`Кей» сократили продажи на 0,4% (трафик снизился на 1,8%, чек вырос на 1,4%).
Дискаунтеры «Да» в октябре-декабре увеличили LfL-продажи на 11,4% (трафик вырос на 7,5%, чек — на 3,7%), в 2019 году — на 14,9% (трафик увеличился на 8,6%, чек — на 5,8%).
В 2019 году ритейлер открыл 19 новых магазинов, все — в формате дискаунтеров (в том числе 14 магазинов в 4 квартале). В результате торговая площадь всех магазинов группы (с учетом гипермаркетов) выросла на 2,3%, до 598,308 тыс. кв.м.
Более низкие, чем ожидалось, LfL-показатели гипермаркетов в 4 квартале были в основном обусловлены динамикой декабря из-за ряда единичных факторов: реконструкции одного из торговых центров, которая будет завершена во II квартале 2020 года, а также аномальных погодных условий, которые стали причиной более слабых, чем ожидалось, продаж сезонных товаров. «Если исключить данные единовременные факторы, рост основных показателей в декабре соответствовал бы положительным тенденциям, которые мы наблюдали в октябре и ноябре. Также отмечаем, что в декабре мы наблюдаем тенденции к дефляции цен, вызванные замедлением инфляции», — отметил ритейлер.
В декабре выручка гипермаркетов снизилась на 3,3% (в октябре — на 0,8%, а в ноябре выросла на 0,7%). LfL-продажи гипермаркетов в декабре сократились на 3,2% из-за падения среднего чека на 4,6%, которое было частично компенсировано ростом трафика на 1,4%.
В целом выручка группы в декабре снизилась на 1,1% после роста на 3,3% в ноябре и на 2% в октябре.
«ОКей" (O
Key Group) управляет одноименными гипермаркетами и дискаунтерами «Да». На конец декабря группа объединяла 178 магазинов — 78 гипермаркетов и 100 дискаунтеров.