Розничная выручка ритейлера «О’Кей» (OKEY) во 2 квартале 2022 года увеличилась на 11,5% по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год, до 49,562 млрд рублей.
В частности, выручка гипермаркетов «О’Кей» сократилась на 1,7%, до 35,414 млрд рублей, дискаунтеров «Да!» — увеличилась на 68,5%, до 14,148 млрд рублей, сообщила компания.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) группы выросли на 4% благодаря росту среднего чека на 7,2%, который был отчасти нивелирован снижением покупательского трафика на 3%. LfL-выручка гипермаркетов сократилась на 3,8% из-за падения трафика на 11,5%, которое не смог полностью компенсировать рост среднего чека на 8,8%. LfL-выручка дискаунтеров повысилась на 37,1% на фоне роста трафика на 15,9% и чека на 17,9%.
Онлайн-продажи гипермаркетов «О`Кей» во 2 квартале увеличились на 42,8%, до 1,4 млрд рублей, и составили 4% от чистой розничной выручки сети.
Ритейлер ожидает, что в среднесрочной перспективе дискаунтеры и сегмент онлайн-продаж останутся главными факторами роста группы.
Компания также сообщила, что розничная выручка в первом полугодии этого года составила 96,8 млрд рублей, что на 10,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка сети гипермаркетов «О’Кей» за этот период снизилась на 1,1%, до 71,3 млрд рублей. Общие онлайн-продажи выросли на 53,6%, до 3 млрд рублей и составили 4,3% от чистой розничной выручки «О’Кей».
Розничная выручка сети дискаунтеров «Да!» увеличилась на 63,2% до 25,5 млрд рублей на фоне роста выручки сопоставимых магазинов на 35,2%, а также расширения сети.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) группы в первом полугодии выросли на 4,8% благодаря росту среднего чека на 7,3%. Но покупательский трафик снизился на 2,3%. LfL-выручка гипермаркетов сократилась на 1,8% из-за падения трафика на 10,4%. Рост среднего чека составил 9,6%. LfL-выручка дискаунтеров повысилась на 35,2% на фоне роста трафика на 16,9% и чека на 15,4%.
Компания отметила, что во втором квартале поддерживала промоактивность в гипермаркетах на относительно низком уровне для того, чтобы обеспечить достаточные запасы и полную доступность товаров на полках, а также поддержать рентабельность в условиях высокой инфляции и нестабильности. «Инфляция и умеренная промоактивность способствовали росту среднего чека, что было частично нивелировано уменьшением средней корзины и изменением структура ассортимента на полках. Тем не менее, мы видим, что клиенты постепенно адаптируются к этим изменениям и новым экономическим реалиям, и это уже позитивно отразилось на динамике продаж в июле», — говорится в пресс-релизе.
Компания также сообщила, что во втором квартале открыла 4 гипермаркета в Московской области на месте объектов, ранее приобретенных у X5 Group, и тем самым укрепила присутствие в центральной России. В первом полугодии было также открыто 12 дискаунтеров (чистый показатель с учетом закрытий) под брендом «Да!» в центральной России.
По состоянию на 30 июня 2022 года под управлением группы находились 79 гипермаркетов «О’Кей» и 164 дискаунтера «Да!» с общей торговой площадью 638 638 кв. метров.